Положение о МО

Утверждено
Директор МБОУ «СОШ № 8
г. Выборга»
пр. №72 от 31.08.2022

Положение о методических объединениях
учителей-предметников
В МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и регулирует деятельность методических объединений
учителей-предметников.
1.2. Методическое объединение является организационной структурой
методической системы школы, которое осуществляет учебную,
методическую и внеурочную деятельность по одному или нескольким
учебным предметам.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех
учителей по одному учебному предмету или предметам, входящим в одну
образовательную область учебного плана. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных учебных дисциплин.
1.4. Количество методических объединений и их состав определяется, исходя
из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач.
1.5. Методическое объединение создается и ликвидируется приказом
директора школы по представлению заместителя директора по учебновоспитательной работе, курирующим организацию методической работы
,после выдвижения кандидатур педагогами соответствующего МО
2. Цели и задачи методических объединений учителей-предметников
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное
использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на
сплочение и координацию их усилий по повышению качества преподавания
соответствующих учебных дисциплин.
2.2.В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается
решение следующих задач:
 Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования
 Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости преподавания
 Утверждение индивидуальных планов работы
 Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового
контроля в переводных классах
 Проведение анализа и планов работы по корректировки состояния
преподавания предмета
 Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с
последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов
 Организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками по предмету
 Изучение передового педагогического опыта
 Экспериментальная работа по предмету

 Выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе образовательных стандартов по предмету
 Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.п.)
 Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей,
работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о
творческих командировках
 Организация и проведение предметных недель (декад) в
образовательном учреждении, организация и проведение первого этапа
предметных олимпиад, конкурсов, смотров
 Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися
(факультативные курсы, кружки и т.п.)
 Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствии с
современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока
3. Основные формы работы методического объединения
3.1. Основными формами работы методического объединения являются:
3.1.1. Заседания методического объединения по вопросам методики обучения
и воспитания обучающихся.
3.1.2. Доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии, творческие отчеты учителей.
3.1.3. Предметные и методические недели.
3.1.4. Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий по предмету с
последующим анализом проблем и рекомендациями по решению
выдвинутых проблем обучения и воспитания.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, который
назначается директором школы из числа наиболее опытных педагогов,
входящих в состав методического объединения, с учетом его
профессиональных и личностных качеств, по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения осуществляется в соответствии с
планом работы методического объединения на текущий учебный год.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
решения, которые фиксируются в протоколе заседания методического
объединения.
4.5. Руководитель методического объединения:
4.5.1. Составляет план работы методического объединения на текущий
учебный год, который рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-

воспитательной работе, курирующим организацию методической работы, и
утверждается методическим советом школы.
4.5.2. Организует и проводит заседания методического объединения.
4.5.3. Изучает потребности педагогов методического объединения в оказании
методической помощи.
4.5.4. Анализирует деятельность методического объединения за учебный год.
4.6. Протоколы заседаний методического объединения ведет секретарь,
избранный из числа членов методического объединения.
4.7. Контроль деятельности методического объединения осуществляет
методист, по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе, курирующим организацию методической работы, в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля на текущий учебный год.
5. Документация методического объединения
5.1. К документации методического объединения относятся:
 положение о методическом объединении учителей-предметников;
 анализ работы методического объединения за прошедший учебный год;
 план работы методического объединения на текущий учебный год;
 протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 рекомендовать учителей для прохождения курсов повышения
квалификации и аттестации на более высокий квалификационный
разряд;
 выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в
школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
 ходатайствовать перед администрацией о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах педагогического мастерства
Принято
на заседании педагогического совета
МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»
Протокол № 1 от 31.08.2022.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».