Положение о наставничестве для педагогических работников

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ
«СОШ №8 г. Выборга»
№ 176 от 27.12.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выборга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления
наставничества для педагогических работников муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выборга».
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста
педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему
учительского роста";
- Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях,
направленными совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 декабря 2021 года N АЗ-1128/08 и Профессионального союза работников народного
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 657.
- Приказа Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 06.12.2022 № 45 «Об утверждении положения о наставничестве для
педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области,
осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего
профессионального образования»
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество. Педагогическими работниками
образовательных организаций, перечисленные в постановлении Правительства Российской
Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций». Методологической основой
системы наставничества является понимание наставничества как: - социального института,
обеспечивающего передачу социально значимого профессионального и личностного
опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников; элемента системы дополнительного профессионального образования (подсистемы
последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное

профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их
квалификации; - составной части методической работы образовательной организации по
совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с
молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой
организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
организацию работы с кадрами по итогам аттестации.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется
наставническая деятельность в образовательной организации;
наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает
необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая
тем самым свои профессиональные затруднения;
куратор - сотрудник образовательной организации или учреждения из числа ее
социальных партнеров (другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального
образования, предприятия), который отвечает за реализацию персонализированных(ой)
программ(ы) наставничества;
наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество;
форма наставничества - способ реализации системы наставничества через
организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в
заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией
участников;
персонализированная
программа
наставничества
это
краткосрочная
персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и
видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления
наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение
выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных
сторон.
1.4. Основными принципами реализации наставничества педагогических работников
являются:
принцип научности - применение научно обоснованных методик и технологий в сфере
наставничества педагогических работников;
принцип системности и стратегической целостности - разработка и реализация
практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы
образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организации;
принцип легитимности - соответствие деятельности по реализации программы
наставничества законодательству Российской Федерации, региональной нормативноправовой базе;
принцип обеспечения суверенных прав личности - приоритет интересов личности и

личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального развития,
честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и
наставника;
принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в определении и
совместной деятельности наставника и наставляемого;
принцип аксиологичности - формирование у наставляемого и наставника ценностных
отношений к профессиональной деятельности, уважения к личности, государству и
окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
принцип личной ответственности - ответственное поведение всех субъектов
наставнической деятельности (куратора, наставника, наставляемого) к внедрению практик
наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов
наставничества;
принцип индивидуализации и персонализации наставничества - сохранение
индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого индивидуальной траектории
развития;
принцип равенства - наставничество реализуется людьми, имеющими равный
социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обязанностей,
ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.
1.5. Характерными особенностями системы наставничества являются:
- субъект-субъектное взаимодействие наставника и наставляемого;
- личностно-ориентированная направленность;
- выстраивание практик наставничества с использованием интернет-среды,
расширение возможности получения поддержки наставников в масштабах всей страны,
региона, муниципалитета;
- интеграция в национальную систему профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста;
единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров;
- опора на лучший отечественный и зарубежный опыт наставничества педагогов с
учетом государственной политики в сфере образования;
- направленность на оказание всесторонней помощи педагогическим работникам
посредством разнообразных форм и видов наставничества.
1.6. Участие в наставничестве не должно наносить ущерба образовательному процессу
в образовательной организации. Решение об освобождении наставника и наставляемого от
выполнения должностных обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации
персонализированной
программы
наставничества
принимает
руководитель
образовательной организации в исключительных случаях при условии обеспечения
непрерывности образовательного процесса в образовательной организации и замены их
отсутствия.
2. Цель и задачи наставничества педагогических работников
2.1. Цель наставничества педагогических работников - обеспечение непрерывного

профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических
работников образовательной организации, самореализации и закрепления в профессии,
включая молодых педагогов.
2.2. Задачи наставничества педагогических работников:
содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса
наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
оказывать помощь в формировании региональной цифровой информационнокоммуникативной среды наставничества и внедрении административно-управленческих
(вертикальных) методов и недирективных (горизонтальных) инициатив;
оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов
наставничества педагогических работников в образовательной организации;
способствовать
формированию
единой
системы
научно-методического
сопровождения педагогических работников и развитию стратегических партнерских
отношений в сфере наставничества;
содействовать психологически комфортной образовательной среды наставничества,
способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала
педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях
цифровой образовательной среды, востребованности использования современных
информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения
разнообразных, в том числе сетевых и дистанционных, форм наставничества;
содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
в том числе молодых педагогов;
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомлении с
традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных
трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении
которого осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в
соответствии с замещаемой должностью;
содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессиональноэтическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе,
направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный
уровень.

3. Формы наставничества педагогических работников
3.1. В МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» могут применяться следующие формы
наставничества педагогических работников:
виртуальное (дистанционное) наставничество - дистанционная форма организации
наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких
как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и
онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и другое. Обеспечивает постоянное
профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и
наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары "наставник - наставляемый",
привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает
наставничество доступным для широкого круга лиц;
наставничество в группе - форма наставничества, когда один наставник
взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек);
краткосрочное или целеполагающее наставничество - наставник и наставляемый
встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей,
ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен
приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и
достичь поставленных целей;
реверсивное наставничество - профессионал младшего возраста становится
наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный
педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации
учебно-воспитательного процесса;
ситуационное наставничество - наставник оказывает помощь или консультацию
всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в
том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для
его подопечного;
скоростное наставничество - однократная встреча наставляемого (наставляемых) с
наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью
построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими
проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать
и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации,
полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также
наладить отношения "наставник - наставляемый";
традиционная форма наставничества - взаимодействие между более опытным и
начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Как
правило, проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт,
навыки, личностные характеристики;
форма наставничества "учитель - учитель" - способ реализации целевой модели
наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары "учительпрофессионал - учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения";
форма наставничества "руководитель образовательной организации - учитель" способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия
наставнической пары "руководитель образовательной организации - учитель", нацеленную
на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов

руководителем образовательной организации посредством создания необходимых
организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических
условий и ресурсов.
3.2. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели
персонализированной программы наставничества педагога, имеющихся профессиональных
затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов. Формы
наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от
запланированных эффектов.
4. Организация наставничества педагогических работников
4.1. Наставничество педагогических работников организуется на региональном,
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.
4.2. Организация наставничества
образовательной организации:

педагогических

работников

на

уровне

4.2.1. Наставничество организуется на основании данного Положения.
4.2.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия
приказом директора школы.
4.4.3. Директор школы:
осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения) системы
наставничества педагогических работников в образовательной организации;
издает локальные акты о внедрении системы наставничества и организации
наставничества педагогических работников в школе;
назначает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору
наставников и наставляемых, назначает наставников;
утверждает дорожную карту (план мероприятий) по реализации данного Положения;
издает приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их
участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с
наставнической деятельностью;
способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества,
осуществляет контакты с различными учреждениями и организациями по проблемам
наставничества (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве,
проведение координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах,
семинарах по проблемам наставничества);
способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших
практик наставничества педагогических работников.
4.2.4. Куратор реализации программ наставничества:
своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии в
школе педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве
наставляемых;

предлагает руководителю образовательной организации для утверждения состава
школьного методического объединения наставников для утверждения (при необходимости
его создания);
разрабатывает дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о
системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в
цифровом формате с использованием ресурсов Интернета - официального сайта
школы/страницы, социальных сетей;
формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ
наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и
эффективного опыта совместно со школьным методическим советом;
осуществляет координацию деятельности по наставничеству с представителями
системы наставничества Ленинградской области, с сетевыми педагогическими
сообществами;
организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том
числе на стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников из
других образовательных организаций;
курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ
наставничества;
организует совместно с директором школы мониторинг реализации системы
наставничества педагогических работников и работы пар "наставник - наставляемый";
осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации системы
наставничества в школе, оценку вовлеченности педагогов в различные формы
наставничества и повышения квалификации педагогических работников, формирует
итоговый аналитический отчет о реализации системы наставничества, реализации
персонализированных программ наставничества;
фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ
наставничества в формах статистического наблюдения (совместно с системным
администратором).
4.2.5. Методическое объединение наставников:
- coвместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов и
информационно-методического сопровождения в сфере наставничества педагогических
работников в образовательной организации;
- ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориях
наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закрепляет пары (группы)
наставников и наставляемых по определенным вопросам (предметное содержание,
методика обучения и преподавания, воспитательная деятельность, организация урочной и
внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение наставляемых и
наставников и т.п.);
- разрабатывает, апробирует и реализует персонализированные программы
наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов и групп
педагогических работников;

- принимает участие в разработке методического сопровождения разнообразных форм
наставничества педагогических работников;
- осуществляет подготовку участников персонализированных программ
наставничества к мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства, форумам,
научно-практическим конференциям, фестивалям и т.д.;
- осуществляет организационно-педагогического, учебно-методическое обеспечение
реализации персонализированных программ наставничества в школе;
- участвует в мониторинге реализации
наставничества педагогических работников;
- является открытой площадкой для
согласовательных функций и функций медиации;

персонализированных
осуществления

программ

консультационных,

- совместно с директором школы, куратором реализации программ наставничества
участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов поощрения наставников;
- принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества
педагогических работников, информационном сопровождении персонализированных
программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта) школы и
социальных сетях (совместно с куратором).
5. Наставник. Наставляемый
5.1. Наставниками педагогических работников могут являться:
педагоги
высшей
квалификационной
категории,
имеющие
устойчивые
профессиональные достижения и успехи (победитель различных профессиональных
конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров,
руководитель педагогического сообщества, в том числе в дистанционном режиме), а также
педагоги, стабильно показывающие высокое качество образования обучающихся по своему
предмету вне зависимости от контингента детей;
педагогические и руководящие работники, активно транслирующие собственный
положительный педагогический опыт в системе повышения квалификации;
педагоги, являющиеся активными участниками региональных (муниципальных)
проектов и/или реализующие авторские педагогические проекты.
5.2. Требования к компетенциям наставника:
знать и уметь применять в работе нормативную правовую базу (федеральную,
региональную) в сфере образования, наставнической деятельности;
уметь "вводить в должность" (знакомить с основными должностными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к педагогу, с правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности);
разрабатывать совместно с наставляемым педагогом персонализированные
программы наставничества с учетом уровня его научной, психолого-педагогической,
методической компетентности, уровня мотивации;
консультировать по поводу самостоятельного проведения или учебных занятий и

внеклассных мероприятий;
оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и
способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
личным примером развивать профессиональную компетентность, содействовать
реализации индивидуального образовательного маршрута;
вносить предложения о поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия;
вести мониторинг процесса адаптации и результативности профессиональной
деятельности.
5.3. Права наставника:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников
школы с их согласия;
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого
или получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется
наставничество;
- обращаться с заявлением к куратору и директору школы с просьбой о сложении с
него обязанностей наставника;
- осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки
выполнения заданий.
5.4. Обязанности наставника:
- руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации,
региональными и локальными нормативными правовыми актами школы при
осуществлении наставнической деятельности;
- находиться во взаимодействии со всеми структурами школы, осуществляющими
работу с наставляемым по программе наставничества (педагогический совет, методический
совет и пр.);
- осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в общественную
жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального
кругозора, в т.ч. и на личном примере;
- создавать условия для созидания и наилучшего поиска, творчества в педагогическом
процессе через привлечение к инновационной деятельности;
- содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской
деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов
различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.);
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью
наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер
дисциплинарного воздействия;
- рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и
федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое

сопровождение.
5.5. Наставляемые формируются из числа:
молодых педагогов;
педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва;
педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;
педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном
направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и
внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.);
педагогов, желающих овладеть
навыками, ИКТ-компетенциями;

современными

IT-программами,

цифровыми

педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;
педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения (дефициты) и
осознающих потребность в наставнике;
стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия
на работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации.
5.6. Права наставляемого:
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- участвовать в составлении персонализированной программы наставничества
педагогических работников;
- обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными
обязанностями, профессиональной деятельностью;
вносить
на
рассмотрение
предложения
по
совершенствованию
персонализированных программ наставничества педагогических работников школы;
- обращаться к куратору и директору школы с ходатайством о замене наставника.
5.7. Обязанности наставляемого:
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества
в установленные сроки;
- знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные
направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в школе;
- выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных,
профессиональных обязанностей;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного исполнения должностных обязанностей;
- устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные затруднения;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и учебе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы,

правильно строить свои взаимоотношения с ним.
5.8. Формирование пар и групп наставников и наставляемых:
5.8.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным
критериям:
- профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника
должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
- у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и симпатия,
позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы
наставничества.
5.8.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием
куратора, наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество,
пары/группы утверждаются приказом директора школы.
6. Завершение программы наставничества или изменение сроков ее реализации
6.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в
случае:
- завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в
полном объеме;
- по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению (по
уважительным обстоятельствам);
- по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной
программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или
наставляемого – форс-мажора).
6.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества
педагогических
работников.
По
обоюдному
согласию
наставника
и
наставляемого/наставляемых педагогов возможно продление срока реализации
персонализированной программы наставничества или корректировка ее содержания
(например, плана мероприятий, формы наставничества).
7. Условия публикации результатов персонализированной программы
наставничества педагогических работников на сайте образовательной организации
7.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников на официальном сайте школы создается
специальный раздел (рубрика). На сайте размещаются сведения о реализуемых
персонализированных программах наставничества педагогических работников, базы
наставников и наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ
наставничества педагогических работников, федеральная, региональная и локальная
нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников,
методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и программ наставничества
педагогических работников в школе и др.
7.2. Результаты персонализированных программ наставничества педагогических
работников в школе публикуются после их завершения.
8. Стимулирование наставнической деятельности
8.1. При реализации мероприятий по наставничеству педагогических работников

могут применять материальные и нематериальные способы стимулирования.
8.2. В целях материального стимулирования школой определяются размеры выплат
стимулирующего
характера
за
осуществление
наставнической
деятельности
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в
соответствии действующим законодательством.
8.3. Нематериальными способами стимулирования являются:
учет наставнической деятельности при выдвижении на профессиональные конкурсы
педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри (экспертов);
предоставление педагогическим работникам, осуществляющим наставническую
деятельность, возможности участия в региональных фестивалях, форумах, конференциях
(в том числе с целью трансляции успешного опыта);
представление педагогических
деятельность, к награждению.

работников,

осуществляющих

наставническую

8.4. Способы мотивирования, стимулирования и поощрения наставнической
деятельности педагогических работников зависят от конкретных условий образовательной
организации и определяются директором школы.
9. Оценка результативности внедрения наставничества
педагогических работников
9.1. Ожидаемые результаты внедрения наставничества педагогических работников:
создан и функционирует единый электронный банк педагогов-наставников,
доступный для взаимодействия педагогов в рамках наставнических практик вне
зависимости от их места работы и проживания;
создан специальный раздел (рубрика) на официальном сайте школы для размещения
информации
о
реализации
персонифицированных
программ
наставничества
педагогических работников: лучшие кейсы персонифицированных программ
наставничества педагогических работников, федеральная, региональная и локальная
нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников,
методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и программ наставничества
педагогических работников в образовательной организации;
увеличена доля педагогических работников школы, вовлеченных в наставничество.
9.2. Ожидаемые эффекты от внедрения наставничества педагогических работников в
школе:
повышение профессионального мастерства педагогов, развитие профессиональных
инициатив и активности;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при решении новых
или нестандартных задач;
построение открытой среды наставничества педагогических работников,
партнерского взаимодействия среди всех субъектов наставнической деятельности;
сокращение времени на адаптацию молодого педагога в профессиональной среде;

закрепление молодых педагогов в школе.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором школы и
действует бессрочно.
10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии
с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской
Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами образовательной
организации.
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МБОУ
«СОШ №8 г. Выборга»
Протокол № 3 от 27.12.2022
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МБОУ
«СОШ №8 г. Выборга»
Протокол №11от 27.12.2022

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».