УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» № 101 от 31.08.2023 Положение о методическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, а также Уставом МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» (далее – учреждение) и регламентирует работу Методического совета школы. Методический совет (далее – МС) – коллективный консультационный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновации. Членами Методического совета являются заместитель директора по учебновоспитательной работе, руководители методических объединений (далее - МО). Для обеспечения работы МС избирает секретаря. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель МС подчиняется директору учреждения, руководствуется решениями Педагогического совета учреждения. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть. 2. Цели деятельности Методического совета Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы. Повышение квалификации педагогических работников. Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства. Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 3. Задачи деятельности Методического совета 1. Методический совет как структурное подразделение школы создается для решения определенных задач, возложенных на учреждение: - диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе; - разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в учреждении; - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности; - способствование поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; - изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса и работы учителей; - проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.); - контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой; - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей; - способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса. 4. Направления деятельности Методического совета 1. Направления деятельности МС определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона. 2. Основными направлениями работы МС являются: - формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; - осуществление планирования, организации и регулирования учебной деятельности педагогов, анализ и оценка ее результатов; - разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; - организация учебно-исследовательской деятельности; - оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий, осуществление контроля этой деятельности; - разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов; - руководство методической и инновационной деятельностью, организация учебнопрактических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад; - осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы. 5. Права Методического совета 1. Методический совет имеет право: - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; - ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; - выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах. 6. Документация Методического совета 1. Положение о Методическом совете 2. Анализ работы Методического совета за прошедший учебный год 3. План работы на текущий учебный год; 4. Сведения об индивидуальных темах методической работы учителей 5. Планы проведения тематических (предметных) недель 6. Протоколы заседаний Методического совета РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» Протокол № 1 от 31.08.2023