20232024 План работы методического объединения учителей филологии и социальных предметов 2023-2024 учебный год Руководитель МО Муравьева Н.В. МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: совершенствование профессиональных обновленных ФГОС. компетенций педагога в условиях реализации Цель методической работы школы . формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» Цель работы МО: создать условия для формирования и развития компетентности учащихся и педагогов методического объединения. Задачами методической методического объединения учителей филологии и социальных предметов на 2023-2024 учебный год являются: 1) повышение мастерства и квалификации учителей-предметников соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации, с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ; 2) фасилитация переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику через: -организацию работы МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников и объективного оценивания результатов обучения и развития; -организацию и проведение мероприятий для обучающихся в целях раскрытия их творческого потенциала через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий; -организацию системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ, ВПР по предметам гуманитарного цикла; -изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС и корректирование учебно-методических материалов и учебно-воспитательного процесса на предметах гуманитарного цикла в соответствии с новыми документами (рекомендациями) от Министерства образования РФ; - выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик. Повышение мастерства и квалификации и участие в конкурсах, конференциях и т.д.: Повышение мастерства Участие в профессиональных олимпиадах 1. ПРОФИ-2023 2.Герценовская олимпиада 3. По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня Повышение квалификации Участие в профессиональных конкурсах Участие в жюри конкурсов ( разных уровней) Участие в исследовательских конференциях (семинарах) Участие в вебинарах Прохождение курсов повышения квалификации 1. По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня (от администрации ОУ) 2. По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня (по собственной инициативе) 1.По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня (от администрации ОУ) 2. По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня ( по собственной инициативе) 1.По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня (от администрации ОУ) 2. По мере проведения мероприятий областного и всероссийского уровня ( по собственной инициативе) 1. От администрации ОУ 2. По собственной инициативе 1.Обязательные в рамках КПК- ИОМ -Обозная О. А. (учитель русского языка и литературы), Запланировано прохождение аттестации на высшую категорию -Муравьева Н. В. (учитель истории и обществознания) 2.Дополнительные по необходимости (от администрации ОУ) 3. Дополнительные по самообразованию (по собственной инициативе) Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. Организация работы Сентябрь-октябрь: работа по самообразованию и составление графика выступлений педагогов по темам сообразования на МО Ноябрь- выступления на МО Январь- выступления на МО Март- выступления на МО Май (июнь) - выступления на МО Предварительные планы заседаний МО Тема заседания МО Обсуждаемые вопросы Дата проведения Рассмотрение плана работы Определение основных задач и Сентябрь №1 МО на 2023- 2024 учебный направлений работы на учебный год год. Утверждение направлений и программы коллективной и индивидуальной работы членов МО на сентябрь-октябрь 2023 г. Организация обратной связи между руководителем МО и учителями. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла и конкурсов по данным предметам. Обсуждение и утверждение графика пробных экзаменов в 8-11 классах на учебный год. Разработка тем для обмена опытом на заседаниях №2-4. Презентация «Пути самообразования и саморазвития» как формы фиксирования педагога. Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла в 5,10 классах, основные проблемы с введением новых ФГОС личностного роста Преемственность в обучении и Ноябрь №2 воспитании, анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов. Обсуждение перспектив по сдаче ГИА в 9,11 классах (по итогам первых 2-х месяцев учебы/пробным диагностическим работам), планирование коррекционных мер по подготовке. Выработка стратегии подготовки к сдаче ГИА. Краткий анализ участия обучающихся в конкурсах и школьном этапе ВОШ (за сентябрьоктябрь 2022). Выступление по теме самообразование (согласно графика) 1-2 педагога. Представление инд. «Пути самообразования и саморазвития» Обмен опытом : Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС Активизация профессионально – Январь №3 методического умений в обучении русского языка и литературы, обществознания, истории (в рамках подготовки к ГИА). Краткий анализ участия обучающихся в конкурсах и ВОШ (за ноябрь-декабрь 2022) и педагогов в конкурсах и мероприятиях. Выступление по теме самообразование (согласно графика) 1-2 педагога. Знакомство с новой нормативной документацией. Планирование работы по составлению рабочих программ на 2024-2025 уч. год, списка учебников и пособий для преподавания. обучения и Представление инд. «Пути самообразования и саморазвития» Обмен опытом: Анализ банка педагогических Обмен опытом: использование Март №4 технологий, используемых на методических приемов, методик, уроках учителями. пособий на предметах гуманитарного цикла (в рамках повышения познавательного интереса у обучающихся и подготовке к ГИА). Краткий анализ участия обучающихся и педагогов в конкурсах и олимпиадах (за январьфевраль 2024). Выступление по теме самообразование (согласно графика) 1-2 педагога. Подготовка к выступлениям мартовском педсовете от МО. Итоговый на Анализ итогов успеваемости Май (июнь ) 2024 учащихся и выполнения практической части рабочих программ. Анализ ВПР и планирование работы по подготовке к ВПР в следующем учебном году. Анализ подготовки к учебному году (по программам). новому рабочим Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися и «проблемными учащимися». Обмен опытом по данному направлению работы. Анализ активности педагогов за 20232024 учебный год. Составление перспективного плана работы МО на 2024 – 2025 учебный год.