Положение о формах, периодичности и порядке текущего,промежуточного и тогового контроля успеваемости

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕН на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«СОШ № 8 г. Выборга»
№101 от 31.08.2023

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»
(далее – Положение, Школа) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286),
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287),
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413,
- Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
N 372,
- Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 370,
- Федеральной образовательная программа среднего общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 371,
- Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 N 1023,
- Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 N 1025,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 22.03.2021 № 115,
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28,
- Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59557),
- Уставом, локальными нормативными актами Школы, основными образовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего образования Школы.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся очной и очно-заочной форм
обучения, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим критериям
«качество образовательных результатов», «качество образовательного процесса» и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным
предметам, включенным в учебный план соответствующей основной общеобразовательной
программы.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Школы, регламентирующими вопросы оценивания
образовательных результатов обучающихся.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются:
- участники образовательных отношений (педагоги, обучающиеся и их родители (законные
представители), коллегиальные органы управления Школой, администрация Школы),
- экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования на право осуществления
образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной
деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования,
- учредитель Школы.
1.7. С целью информирования о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, а также в соответствии
с требованиями законодательства об образовании, текст настоящего Положения
размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет», доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях, при
индивидуальных собеседованиях.
1.8. При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся
изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленном Уставом Школы.
2. Формы, периодичности, порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей
программой учебного предмета, курса (модуля).
2.2. Целью текущего контроля успеваемости является:
- определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
- коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в зависимости от
анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждение неуспеваемости обучающихся.
2.3. Формы текущего контроля успеваемости.
2.3.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:
- поурочно,
- по темам,
- по четвертям для обучающихся очной формы обучения,
- по полугодиям для обучающихся очно-заочной формы обучения.
2.3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится в формах в
соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.
2.4. Периодичность текущего контроля успеваемости.
2.4.1. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся: при недельной
нагрузке по учебному предмету 1 час отметка за четверть выставляется на основании не
менее трех текущих отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке, при
недельной нагрузке 2 часа на основании не менее шести отметок за все виды учебной

работы обучающихся на уроке, при недельной нагрузке более 2 часов на основании не
менее десяти (или более) отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке.
2.5. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости.
2.5.1. Поурочный и тематический текущий контроль успеваемости определяется
педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
(рекомендуемая норма поурочного контроля – не менее 30% обучающихся за урок).
2.5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся: в 1-х классах осуществляется: без
фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
используется только положительная и неразличаемая по уровням фиксация; во 2 – 11-ых
классах осуществляется: в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам,
курсам (модулям); безотметочно по учебным модулям предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики», безотметочно ("зачтено") и/или в виде отметок по
5-балльной шкале по согласованию с директором на основании приказа по школе по
предметам из части, формируемой участниками образовательных отношений в 5-11-х
классах.
2.5.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося.
2.5.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал к
следующему уроку, за сочинения в 10-11 классах не позднее 10 календарных дней после
его написания.
2.5.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях
и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных (полугодовых)
отметок.
2.5.6. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу после
длительного пропуска обучающимся учебных занятий по уважительной причине с
выставлением неудовлетворительной отметки.

.

2.5.7. Допускается выставление « » в электронном журнале. Время на исправление – не
более 14 календарных дней за исключением случаев, указанных в пп. 2.5.5. и 2.5.6. По

.

истечении данного срока на месте « » должна быть выставлена оценка по 5-ти балльной
шкале.
2.5.8. Оценка «2» не выставляется в электронный журнал в случае, если более 70%
обучающихся класса выполнили работу на «2».
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени
освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам (модулям)
в рамках освоения основных общеобразовательных программ общего образования (по
уровням общего образования) за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения;
3.2.2. обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы по
индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие ускоренное обучение с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.2.3. могут проходить:
- по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетние обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования в форме семейного
образования (далее–экстерны),
- по заявлению
совершеннолетние обучающиеся,
осваивающие основные
общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования
(далее–экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
- контрольной работы (письменной и/или устной),
- тестирования,
- творческой работы,
- защиты проекта,
- сдачи спортивных нормативов.
3.4. Периодичность промежуточной аттестации.
3.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в установленных в пункте 3.3
настоящего Положения формах 1 раз в год с целью контроля освоения обучающимися
учебного предмета, курса (модуля) в полном объеме.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.5.1. Перечень учебных предметов, курсов (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, их количество и форма проведения определяются учебными планами
соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
3.5.2. Сроки проведения промежуточной аттестации ежегодно рассматриваются на
педагогическом совете Школы перед началом учебного года и определяются в календарных
учебных графиках соответствующих основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.5.3. Обучающиеся, не присутствовавшие по каким – либо причинам в Школе в период
проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки,
установленные для них индивидуально.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным приказом Школы (не менее чем за два
месяца до ее проведения по соответствующему календарному учебному графику),
- учителем - предметником данного класса по соответствующему учебному предмету,
- по контрольно-измерительным материалам, разработанным учителями-предметниками,
- проверка работ осуществляется учителем-предметником, работающим в данном классе,
либо другим учителем, привлеченным к данной работе.
3.5.5. С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся:
- к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены педагоги, не
работающие в конкретном классе,
- в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не
обучаются в данном классе, члены Управляющего совета Школы,
- проведение промежуточной аттестации может быть осуществлено с использованием
технологии стандартизированного оценивания по аналогии проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
3.5.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов (модулей), форма, сроки и порядок их проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее чем за 2 недели до ее начала посредством
размещения на информационном стенде Школы и в электронном журнале Школы.
3.5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной
общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего образования)
текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс.

3.5.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам (модулям) основной общеобразовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.5.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5.10. В случае возникновения академической задолженности классные руководители в
письменной форме доводят данную информацию до родителей (законных) представителей
обучающихся под подпись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле обучающегося.
3.5.11. Ликвидация академической задолженности обучающимися осуществляется в
соответствии с требованиями законодательства об образовании (статья 58 Федерального
закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
3.5.12. Обучающиеся в Школе по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
3.5.13. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию (далее - аттестация) в Школе по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица,
не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
аттестацию экстерном в Школе бесплатно.
3.5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
осуществляют выбор образовательной организации для прохождения промежуточной
аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательная организация для прохождения аттестации может быть определена на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.5.15. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
3.5.16. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Школе.
3.5.17. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других образовательных организациях, в установленном
порядке.
3.5.18. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Школы,
выдается справка.

4. Выставление отметок за четверть, полугодие, учебный год
4.1. Четвертная отметка (отметка за полугодие для обучающихся очно-заочной формы)
обучающемуся выставляется на основании текущих отметок, полученных за четверть
(полугодие) с учетом средневзвешенного балла каждой отметки, полученной обучающимся
за разные виды учебной работы. Формула подсчета средневзвешенной оценки и Шкала
перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему представлены в Приложении
к настоящему Приложению.
4.2. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления. Выставление четвертной отметки:
- оценка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,56 до 5,
- оценка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,56 до 4,55,
- оценка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,56 до 3,55,
- оценка «2» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 1,56 до 2,55,
- оценка «1» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 0 до 1,55.
4.3. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием образовательных
результатов.
4.4. Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных отметок. Отметка
выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
4.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о четвертных и годовых отметках, путём выставления отметок в
электронный журнал и дневники обучающихся.

Приложение 1.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в
отчетный период (четверть). Минимальный вес оценки – 1 баллов, максимальный – 10
баллов.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
№
Тип задания
Вес
оценки
1.
Итоговая контрольная работа
10
2.
Контрольная работа
9
3.
Тематическая контрольная работа
9
4.
Диагностическая контрольная работа
8
5.
Тестирование
7
6.
Эссе
7
7.
Сочинение
10
8.
Изложение
10
9.
Словарный диктант
5
10. Диктант
8
11. Самостоятельная работа
6
12. Тематическая работа
6
13. Коллективный проект
7
14. Проект
9
15. Творческая работа
7
16. Реферат
6
17. Работа на уроке (задания повышенного уровня)
7
18. Работа на уроке (задания базового уровня)
4
19. Ответ на уроке
4
20. Аудирование
5
21. Комплексный анализ текста
8
22. Анализ текста
5
23. Чтение
4
24. Грамматическое задание
5
25. Монолог/диалог
5
26. Домашнее задание
3
27. Практическая работа
6
28. Устный счёт
4
29. Контрольное списывание
9
30. Спортивные нормативы
10
31. Зачёт
9
32. Хоровое пение
5
33. Лабораторная работа
6
34. Наизусть (начальная школа)
6
35. Техника чтения (начальная школа)
5
36. Обучающее изложение (начальная школа)
8
37. Обучающее сочинение (начальная школа)
8

Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему, применяемая при
выставлении годовых отметок
0 – 1,55
1
1,56 – 2,55

2

2,56 – 3,55

3

3,56 – 4,55

4

4,56 – 5

5
Формула подсчета средневзвешенной оценки

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале,
причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки,
равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки.
На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике
ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».