Принято на заседании педагогического совета Протокол № 4 от «22» 09. 2023г. Утверждено приказом по школе № 129 от «25» _09_ 2023г. Изменения в Приложение 3 к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №100 от 31.08.2023 Учебный план адаптированной образовательной программы начального общего образования (для обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) на 2023-2024 учебный год 4 класс Предметные области Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Классы Учебные предметы Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование (изобразительное искусство) Ручной труд Адаптивная физическая культура Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык Мир природы и человека Финансовая грамотность Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Количество учебных недель Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия): логопедические занятия социальная адаптация развитие психомоторики и сенсорных процессов занятия с психологом Количество часов в неделю 4 Всего 3 4 2 4 1 1 1 102 136 68 136 34 34 34 1 3 34 102 20 3 680 102 1 1 1 23 34 34 34 782 34 4 6 34 136 204 2 1 2 1 68 34 68 34 Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с легкой умственной отсталостью, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри часов максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования). Продолжительность учебного года в подготовительных и 1 классах составляет 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.