УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» №176 от 27.12.2022 «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» на 2023 год, 2023 – 2024 учебный год № 1. Наименование этапа Подготовка условий для запуска программы наставничества Мероприятия Содержание деятельности Сроки Изучение и систематизаци я имеющихся материалов по проблеме наставничества Изучение документации: Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста", - Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленными совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N АЗ-1128/08 и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 657, - Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.12.2022 № 45 «Об утверждении положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования» Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную Декаб рь 2022 г.январ ь 2023 г. Ответственн ые Знобишина А. Г. (директор) деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Региональных проектов: «Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися)» Подготовка 1. Разработка и утверждение нормативной Положения о базы наставничестве для реализации педагогических наставничества работников в МБОУ в МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» «СОШ № 8 г. 2. Разработка и утверждение Выборга» Положения о наставничестве обучающихся в МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» 3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» 4. Назначение куратора реализации программ наставничества в МБОУ «СОШ Декаб рь 2022 г. – февра ль 2023 г. Знобишина А. Г. (директор) № 8 г. Выборга» (издание приказа) 5. Создание школьного методического объединения наставников Информирован 1. Проведение педагогического совета. ие участников 2. Проведение родительских образовательн собраний. ого процесса о 3. Проведение классных часов. возможностях 4. Информирование на сайте и целях школы (создание специального наставничества раздела (рубрики) о наставничестве) Выбор Проведение мониторинга по форм и выявлению предварительных программ запросов от потенциальных наставнич наставляемых – анкета (Приложение ества 1) исходя из Проведение административного потребнос совещания по вопросам реализации тей школы целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества 2. Формирование базы наставляемых Сбор данных о наставляемых и формирование базы 1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества (Приложение 2). 2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых. 3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. 4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта. Март 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Март 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Март 2023 Знобишина А. Г. (директор) Июнь- Герасименк август о Н. Д. (зам. 2023 директора по УВР) Апрел Герасименк ь 2023 о Н. Д. (зам. директора по УВР) 3. Формирование базы наставников Сбор данных о наставниках и формирование базы 4. Отбор и обучение наставников Обучение наставников для работы с наставляемым и 5. Формирование наставнических пар / групп Отбор наставников и наставляемых Закреплен ие наставнич еских пар / групп 5. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов (Приложение 3). 6. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся (Приложение 3). 1. Прием заявлений от кандидатов в наставники (Приложение 4) 2. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества (Приложение 5) 3. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. 4. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. 5. Формирование базы данных наставников из числа педагогов (Приложение 3). 6. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся (Приложение 3). 7. Формирование базы данных наставников из числа работодателей (Приложение 3). 8. Формирование базы данных наставников из числа студентов (Приложение 3) 1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения. 2. Проведение обучения наставников 1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3. Соединение наставников и наставляемых в пары/ группы. 1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». 2. Проведение встречипланирования рабочего Апрел ь 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Апрел ь-май 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Май 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Май 2023 Знобишина А. Г. (директор) Герасименк о Н. Д. (зам. 6. Организация и осуществлен ие работы наставническ их пар / групп Организация комплекса последователь ных встреч наставников и наставляемых 7. Завершение наставничест ва Отчеты по итогам наставническо й программы Мотивация и поощрения наставников процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Регулярные встречи наставника и наставляемого (ведение дневника наставника/наставляемого) (Приложение 6). 3. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. 1. Проведение мониторинга реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников (Приложение 7) 2. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, размещение информации на сайте школы 1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. 2. Благодарственные письма партнерам. 3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества» директора по УВР) Сентя брь – декаб рь 2023 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Январ ь– февра ль 2024 Герасименк о Н. Д. (зам. директора по УВР) Февра льмарт 2024 Знобишина А. Г. (директор) Приложение 1 Мониторинг по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых АНКЕТА для выявления запросов обучающихся ФИО __________________________________________________________________________ класс _________ № Вопрос Ответ п/п 1. Как вы оцениваете Вашу • Отлично, все пятерки; успеваемость? • Являюсь хорошистом; • Удовлетворительно; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ___________________________________________________. 2. Есть ли у Вас трудности • Да (укажите предмет(ы)) ___________________________ в обучении? ____________________________________________________; • Нет. 3. Есть ли у Вас трудности • Со сверстниками; в общении …. • С друзьями; • С родителями; • С педагогами; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 4. В чем причина • Недопонимание с родителями; затруднений по Вашему • Недопонимание с педагогом; мнению? • Недопонимание с друзьями; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 5. Как Вы думаете, чему • Общаться с людьми, строить диалог; Вам необходимо • Преодолевать страх; научиться для • Распланировать свое время; преодоления этих • Проявлять терпимость; затруднений? • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 6. Чего Вам не хватает в • Творческих занятий на интересующую тему; основной • Интересных тем уроков; образовательной • Внеурочной деятельности; программе? • Профильного обучения; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 7. Посещаете ли Вы • Да (укажите какие) ________________________________ кружки, секции, ____________________________________________________; объединения? • Нет. 8. Что Вам нравится в этих • Хорошие педагоги; кружках, секциях, • Удобное расписание занятий; объединениях? • Дружелюбный коллектив сверстников; • Кружок рядом с домом/местом учебы; • Возможность заниматься творчеством; • Затрудняюсь ответить; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 9. Если Вы не посещаете • Не устраивает расписание занятий; кружки, секции, • Мне это не интересно; объединения, то укажите • Это не пригодится в будущем; причину? • Недружественный коллектив; • Рядом с домом/местом учебы нет интересных кружков, секций, объединений; • Нет информации об интересующих меня кружках, секциях, объединениях; • Затрудняюсь ответить; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. 10. Готовы ли Вы обучаться • Да; в свободное от учебы • Нет (укажите причину) ____________________________ время? ____________________________________________________. 11. Какие направления • Программирование, робототехника и др.; обучения Вам были бы • Бисероплетение, рукоделие, шитье; интересны? • Фотография, кинематография; • Биология, зоология, ландшафтный дизайн и др.; • Занятия спортом (настольный теннис, спортивная акробатика, плавание и др.), спортивный туризм; • Вокал, музыка и др.; • Рисование; • Танцы, хореография; • Краеведение, история; • Волонтерство, лидерство, социальная помощь; • Другое (напишите Ваш вариант) ____________________ ____________________________________________________. *выберите один или несколько вариантов ответов, или допишите свой вариант Рекомендовано: Форма наставничества__________________________________________________________ Программа(ы) наставничества___________________________________________________ Обучение_____________________________________________________________________ Другое_______________________________________________________________________ Дата_____________ Ответственное лицо__________________________________________ (подпись/ФИО/должность) АНКЕТА для выявления запросов педагогов ФИО_________________________________________________________________________ Какой предмет Вы преподаете ___________________________________________________ Стаж работы _______________ № Вопрос Ответ п/п 1. Удовлетворены ли Вы • В целом удовлетворен; своей профессией и • Профессией удовлетворен, но хотел бы сменить место местом работы? работы; • Сменил бы профессию, если бы представилась такая возможность; • Трудно сказать определенно, не знаю; • Не удовлетворен совсем; • Другое_____________________________________________. 2. Охарактеризуйте Ваши • Администрация ценит меня как профессионала; отношения с • Я чувствую заботу администрации; администрацией • Я чувствую себя нужным; • Наши взаимоотношения носят формальный характер; • Администрация совсем меня не ценит; 3. 4. 5. 6. 7. • Другое_____________________________________________. Что Вы считаете наиболее • Точное следование правилам, нормам, инструкциям; важным в работе? • Отточенное мастерство, высокий профессионализм; • Соответствующее материальное вознаграждение; • Профессиональное лидерство; • Не выделяться из коллектива; • Высокая оценка со стороны руководства; • Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег; • Общение с детьми; • Другое____________________________________________. Что из перечисленного • Выбирать соответствующие методы и методические приемы представляет для Вас для реализации целей урока; наибольшее затруднение? • Мотивировать деятельность обучающихся; • Подготавливать для обучающихся задания различной степени трудности; • Активизировать обучающихся в обучении; • Организовывать сотрудничество между обучающимися; • Организовывать самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся; • Организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН/УУД обучающихся; • Развивать творческие способности обучающихся; • Другое____________________________________________. К кому Вы обращаетесь • К администрации (директору, и. т.д.); за помощью, в • К руководителю методического объединения; затруднительных • К наставнику; ситуациях? • К коллегам; • К методисту НМЦ по предмету; • Не знаю к кому обратиться; • Другое____________________________________________. Удовлетворяет ли вас • Да; уровень вашей • Нет; профессиональной • Частично; подготовки? • Другое____________________________________________. Каких знаний, умений, Педагогических знаний навыков или • Знания правил внутреннего распорядка и правил по охране способностей Вам не труда и требований к безопасности образовательной среды; хватает в Вашей • Знания истории, теории, закономерности и принципы педагогической построения и функционирования своего предмета; деятельности? • Знания к современному подходу к обучению и воспитанию обучающихся; • Знания методов и технологий поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения; • Другое____________________________________________. Педагогических умений • Умение применять современные образовательные технологии в образовательную деятельность, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; • Умение организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; • Умение планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с программой; • Умение разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных программ и обеспечивать ее выполнение; • Другое____________________________________________. Педагогических способностей • Способность объективно оценивать успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития; • Способность формировать преодоление интеллектуальных трудностей, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам; • Способность формировать знания и умения у обучающихся логического рассуждения и коммуникаций; • Способность организовать учебный процесс в соответствии стандартом ФГОС в общеобразовательной организации; • Другое____________________________________________. 8. В каких направлениях • В календарно-тематическом планировании; организации учебно• В проведении уроков; воспитательного процесса • В проведении внеклассных мероприятий; вы испытываете • В общении с коллегами, администрацией; трудности? • В общении с обучающимися, их родителями; • В работе с детьми группы риска, ОВЗ; • Другое____________________________________________. 9. Каким формам • Cамообразованию; повышения • Практико-ориентированному семинарам; квалификации Вы бы • Курсам повышения квалификации; отдали предпочтение? • Мастер-классам; • Творческим лабораториям; • Индивидуальной помощи со стороны наставника предметным кафедрам; • Семинарам, вебинарам; • Конференциям, круглым столам; • Другое____________________________________________. 10. Каким направлениям • Методы обучения и их эффективное использование в обучения Вы бы отдали образовательном процессе; предпочтение? • Приемы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся; • Учет и оценка знаний, обучающихся; • Психолого-педагогические особенности обучающихся разных возрастов; • Урегулирование конфликтных ситуаций; • Формы работы с родителями; • Формы и методы педагогического сотрудничества с обучающимися; • Другое____________________________________________. 11. Что вас привлекает в • Новизна деятельности; программе • Возможность экспериментировать; наставничества? • Пример и влияние коллег и руководителя; • Возможность профессионального роста; • Другое____________________________________________. *выберите один или несколько вариантов ответов, или допишите свой вариант Рекомендовано: Форма наставничества__________________________________________________________ Программа(ы) наставничества___________________________________________________ Обучение_____________________________________________________________________ Другое_______________________________________________________________________ Дата_____________ Подпись ответственного лица__________________________________ (подпись/ФИО/должность) Приложение 2 Анкетирование среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества в качестве наставляемого Анкета обучающегося 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопрос Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные встречи с наставником? Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут групповые встречи? Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника? Насколько Вы нуждаетесь в помощи наставника? Насколько понятным, согласно Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником? Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником? Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника? Ожидаемые после завершения программы перемены в Вашей жизни Ожидаемая полезность программы для Вас Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы? __________________________________________ 14. Что для Вас является особенно ценным в программе? __________________________________________ 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет] Анкета педагога 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопрос Ожидаемая эффективность программы наставничества Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества Ожидаемое качество организационных мероприятий Ожидаемая полезность программы Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков Ожидаемое качество программы Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли? _________________________________________________________________________________________ _______________ 14. Что для Вас является особенно ценным в программе? ________________________________________ 15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? а) очень часто б) часто в) редко г) 1-2 раза д) никогда 16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет] Приложение 3. База наставляемых (обучающихся) № п/п Наименование Форма Место программы наставничеств Ф.И.О., Основной Результат ФИО учебы наставничеств а запрос место ы наставл наставляе а, срок наставляемо работы программ яемого мого реализации го наставника ы (класс) программы База наставляемых (педагогов) № п/п Место Наименование Форма работы программы наставничества Основной Ф.И.О., Результат ФИО наставляе наставничеств запрос место ы наставл мого, а, срок наставляемо работы программ яемого должност реализации го наставника ы ь программы База наставников (обучающихся, студентов) № п/п ФИО наставн ика Наимен Форма ование наставн Место програм ичества учебы мы наставни Количес Основные Возраст наставн ка тво Результаты компетенции наставля ичества, (класс/ку наставл программы наставника емых срок рс, яемых реализа специаль ции ность) програм мы База наставников (педагогов, работодателей) № п/п ФИО наставн ика Наименов ание программ Место ы Основные работы Возраст наставни Форма наставни компетенц наставляе чества, наставн ии ка, срок мых ичества должност наставника реализаци ь и программ ы Количес тво наставл яемых Результаты программы Приложение 4. Заявление кандидата в наставники Директору МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» А. Г. Знобишиной _________________________________ __________________________________ (полные ФИО и должность кандидата в наставники) ЗАВЛЕНИЕ Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу наставничества МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» на 202_ -202_учебный год. Контакты кандидата: тел.__________________ E-mail:_______________________ К заявлению прилагаю: 1. 2. 3. 4. 5. портфолио на _______________листах согласие родителей (законных представителей) (для наставников-обучающихся) справку об отсутствии судимости (для наставников – представителей работодателей) медицинскую справку (для наставников – представителей работодателей) __________________________________ на _______________ листах (иные документы, которые кандидат посчитал нужным представить) С Положением о наставничестве МБОУ «СОШ №8 г. Выборга» ознакомлен(а). Дата написания заявления «_________» _____________20 г. _____________ Подпись __________________Расшифровка подписи Подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном законодательством РФ Дата написания заявления «_________» _____________20 г. __________________Расшифровка подписи _____________ Подпись Формат портфолио наставника (для педагогов, представителей работодателей) фото ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Направления профессиональной деятельности и интересы, в рамках которых осуществляется наставническая деятельность: (например: наставничество над молодыми специалистами, методическое сопровождение преподавания дисциплин (указать, каких), организация образовательного процесса, решение конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем обучающихся и др.) Образование: наименование организации, которую окончил наставник (город, год окончания) Должность в настоящее время: Профессиональный опыт, стаж работы: краткое перечисление должностей и мест работы Опыт работы наставником: … лет Профессиональные достижения −Автор методических разработок (указать); −Победитель Конкурса … (название, номинация, год) –… Профразвитие профилю наставнической деятельности по – 2018 г. - дополнительная профессиональная программа «…» ( час.), город…; –… Работа в качестве – эксперт конкурса … г.; эксперта, члена – член рабочей группы по разработке … г.; рабочих групп и др. – член комиссии по … г.; – член жюри конкурса … _ г.; - эксперт проекта … г.; –… Наиболее значимые – … публикации –… Наиболее значимые – Благодарность … за (… г.); грамоты и – Почетная Грамота … за внедрение (… г.); благодарности – Благодарственное письмо … за значительный вклад в (… г.); Формат портфолио наставника (для обучающихся) фото ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Интересы, в рамках которых осуществляется наставническая деятельность: (например: формирование социального капитала, приобретение навыков наставничества, поиск единомышленников для реализации проекта…) Место учебы указать образовательную организацию, курс/класс Мои достижения в Например: учебе – отличник в учебе или высокие оценки (не ниже «4») по гуманитарным дисциплинам; – победитель/лауреат конкурса … − –… Мои достижения в Например: спорте - имею первый юношеский разряд по шахматам; - чемпион Ленинградской области (РФ) по … в … году; -… Мои достижения в Например: общественной −лидер общественной организации учащихся «…»; работе −активный участник «РДШ» Ленинградской области с 2022 г. (что сделано); −… Наиболее значимые Например, грамоты и – Благодарность СОШ №… «За успехи в учебе» (2020, 2021гг.); благодарности − Приложение 5. Анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества Анкета обучающегося 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Вопрос Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым? Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? Насколько Вы собираетесь придерживаться плана? Ожидаемая включенность наставляемого в процесс Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли? __________________________________________ 13. Что для Вас является наиболее ценным в программе? __________________________________________ 14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет] Анкета педагога 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Вопрос Ожидаемая эффективность программы наставничества Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с должностными обязанностями и квалификационными требованиями) Ожидаемая эффективность программы Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? Ожидаемое качество разработанной Вами программы Ожидаемая включенность наставляемого в процесс Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли? __________________________________________ 13. Что для Вас является наиболее ценным в программе? __________________________________________ 14. Как часто Вы собираетесь проводить Очень мероприятия по развитию конкретных часто профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет] Часто Редко 1 раза 2 Никогда Приложение 6. ДНЕВНИК НАСТАВЛЯЕМОГО ФИО наставляемого: _______________________________________________________ ФИО наставника: __________________________________________________________ Программа наставничества: ________________________________________________ Форма наставничества: _______________________________________________________ Направление: _______________________________________________________________ Наименование проекта: ____________________________________________________ Дата встречи Какие изменения произошли с момента последней встречи Новый запрос (какие появились вопросы с момента последней встречи) Содержание встречи Затруднения , возникшие в процессе встречи (при наличии) …. …. …. Показатель удовлетворенности взаимодействия с наставником: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий Наставляемый: _____________________ / ______________ / _________ 202___г. ФИО (подпись) (дата) Куратор: _____________________ / ______________ / _________ 202___г. ФИО (подпись) (дата) Шкала удовлетворенно сти встречей (от 1 до 3, где: 1 – ничего не понял, 2 – остались вопросы, 3 – все понятно) ДНЕВНИК НАСТАВНИКА ФИО наставника: _____________________________________________________________ ФИО наставляемого: __________________________________________________________ Программа наставничества: ____________________________________________________ Форма наставничества: ________________________________________________________ Направление: ________________________________________________________________ Наименование проекта: _______________________________________________________ Дата встре чи …. Формат и форма встречи (очно/дистанц ионно; индивидуальн ая/групповая; диалог / обсуждение / экскурсия / публичная лекция / практическая работа над проектом) Цель (тема встречи) Содержание Шкала моего Шкала обратной эмоционального связи от и наставляемого от Результат профессиональн 1 до 3 ого состояния от (где 3 – активно 1 до 3 (где 3 – реагировал и позитивно и выражал интерес, мотивированно, 2 – был 2– заинтересован, но заинтересовано, неохотно но участвовал, 1 – безынициативно был пассивен и , 1 – негативно и не заинтересован) бесполезно) …. Показатель удовлетворенности взаимодействия наставнической пары: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий Наставник: _____________________ / ______________ / _________ 202___г. ФИО (подпись) (дата) Куратор: _____________________ / ______________ / _________ 202___г. ФИО (подпись) (дата) Приложение 7. Мониторинг реализации системы наставничества, мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества Анкета наставляемого (обучающегося) 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопрос Насколько комфортным было общение с наставником? Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником? Насколько полезными/интересными были групповые встречи? Ощущение поддержки наставника Помощь наставника Насколько был понятен план работы с наставником? Ощущение безопасности при общении с наставником Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник? Насколько Вы довольны вашей совместной работой? Насколько Вы довольны результатом? 13. Что Вы ожидали от программы? Варианты ответов 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 9 9 9 9 9 9 9 10 10 10 10 10 10 10 __________________________________________ 14. Насколько оправдались Ваши ожидания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Что особенно ценно для Вас было в программе? ______________________________________________________ 16. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? ______________________________________________________ 17. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет] 18. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет] 19. Появилось ли у Вас желание посещать дополнительные творческие кружки, объединения, спортивные секции? [да/нет] 20. Стали ли Вы интересоваться новой информацией (подписались на новый ресурс, прочитали дополнительно книгу или статью в интересующей Вас сфере)? [да/нет] 21. Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? [да/нет] 22. Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? [да/нет] 23. Появилось ли у Вас желание изучать что-то помимо школьной программы? [да/нет] 24. Появилось ли у Вас желание реализовать собственный проект в интересующей Вас области? [да/нет] 25. Появилось ли у Вас желание посетить дополнительные спортивные мероприятия? [да/нет] 26. Появилось ли у Вас желание посетить дополнительные культурные мероприятия? [да/нет] 27. Планируете ли Вы стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу? [да/нет] Анкета наставляемого (педагога) 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопрос Эффективность программы наставничества Насколько комфортно было работать в программе наставничества? Качество организационных мероприятий Полезность программы профессиональной и должностной адаптации Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний Качество передачи Вам необходимых практических навыков Качество программы Ощущение поддержки наставника Насколько Вы довольны вашей совместной работой? Варианты ответов 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 9 9 9 10 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидали от программы и своей роли? __________________________________________ 14. Насколько оправдались Ваши ожидания? 15. Что особенно ценно для Вас было в программе? ______________________________________________________ 16. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? ______________________________________________________ 17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? Очень часто Часто Редко 1 - 2 раза Никогда 18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет] 19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет] 20. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет] 21. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет] 22. После общения с наставником почувствовали ли Вы прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала? [да/нет] 23. Заметили ли Вы рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных Вам классах? [да/нет] 24. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет] 25. Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет] Анкета наставника (обучающегося) 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопрос Насколько комфортным было общение с наставляемым? Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе? Насколько полезными/интересными были групповые встречи? Насколько полезными/интересными были личные встречи? Насколько удалось спланировать работу? Насколько удалось осуществить свой план? Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс? Насколько Вы довольны вашей совместной работой? Насколько понравилась работа наставником? Насколько Вы довольны результатом? Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 9 9 9 10 10 10 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 9 9 9 10 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидали от программы и своей роли? __________________________________________ 14. Насколько оправдались Ваши ожидания? 15. Что особенно ценно для Вас было в программе? ______________________________________________________ 16. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? ______________________________________________________ 17. Было ли достаточным и понятным обучение? [да/нет] 18. Насколько полезным/интересным было обучение? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8 9 10 19. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет] 20. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет] 21. Было ли достаточным и понятным обучение? [да/нет] 22. Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? [да/нет] 23. Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? [да/нет] 24. Появилось ли у Вас желание реализовать собственный проект в интересующей Вас области? [да/нет] Анкета наставника (педагога) 1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] 2. Если да, то где? __________________________________ Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий. № п/п 3. Вопрос Эффективность программы наставничества Варианты ответов 1 2 3 4 5 6 7 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? Насколько эффективно удалось организовать мероприятия? Эффективность программы Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями? Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками? Качество программы Включенность наставляемого в процесс Насколько Вы довольны вашей совместной работой? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 9 9 9 10 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидали от программы и своей роли? __________________________________________ 13. Насколько оправдались Ваши ожидания? 14. Что особенно ценно для Вас было в программе? ______________________________________________________ 15. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? ______________________________________________________ 16. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? Очень часто Часто Редко 1 - 2 раза Никогда 17. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет] 18. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет] 19. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет] 20. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет] 21. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет] 22. Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет] ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА (оценивает куратор) ФИО наставника___________________________________________ ФИО наставляемого ________________________________________ Программа наставничества___________________________________ Период реализации программы наставничества __________________________ Показатели Доля исполненных мероприятий плана наставнической деятельности от общего числа мероприятий, предусмотренных планом работы наставника (%) Доля исполненных мероприятий индивидуального плана профессионального развития наставляемого от общего числа мероприятий, Критерии 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Факт Баллы предусмотренных индивидуальным планом развития наставляемого (%) Менее чем 80% – баллы не начисляются. Своевременность исполнения 100% – 1 балл, мероприятий, предусмотренный 99-90% – 0,9 балла, планами (%) 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. Достижение показателей 100% – 1 балл, эффективности работы 99-90% – 0,9 балла, наставляемого (соотношение 89-80% – 0,8 балла, планируемых результатов с Менее чем 80% – достигнутыми) (%) баллы не начисляются. Итого: Критерии оценки Баллы 2,3 и менее 2,4 – 3,1 Значение оценки Неудовлетворительное исполнение Удовлетворительный уровень выполнения, есть существенные замечания Хороший уровень выполнения, есть незначительные замечания Высокий уровень выполнения. Заслуживает поощрения 3,2 – 3,6 3,7 - 4 Предложения: _________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Руководитель программы наставничества _________________________________________ подпись / ФИО Дата____________ Факторы SWOT Внутренние Внешние SWOT-анализ Программ наставничества Формы наставничества «ученик – ученик», «студент-ученик» Позитивные Негативные Сильные стороны: – Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу; – Наставляемые (%) стали интересоваться новой информацией (подписались на новый ресурс, прочитали дополнительно книгу или статью по интересующей теме); – У участников Программы (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям; – У участников Программы (%) появилось желание изучать чтото помимо школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области; – У наставляемых (%) появилось желание посещать дополнительные спортивные мероприятия; – У наставляемых (%) появилось желание посещать дополнительные культурные мероприятия; – Значительная доля наставляемых (%), которые планируют стать наставником в будущем; – Повысилась успеваемость наставляемых (значения) – Эффективная система мотивации участников Программы; – Достаточность и понятность обучения наставников; – Наработанные связи с партнерами-ОО в сетевом сотрудничестве; – Наличие групповых активов, лидеров групп, студенческого/школьного совета, волонтерских объединений в ОО; - Наставники-студенты (%) отметили полезность совместной работы с наставляемыми-учениками Возможности: Слабые стороны: – Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней; – Низкая активность участников Программы (нет желания посещать дополнительные творческие кружки, объединения); – Участники Программы (%) не интересуются новой информацией; – Участники Программы (%) не интересуются профессиями, не готовы изучать что-то помимо школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области; – Наставляемые (%) не готовы посещать дополнительные спортивные и культурные мероприятия; – Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; – Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; – Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, – Инфраструктура наставничества (материальнотехническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели; – Высокая перегрузка наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; – Дефицит учеников/студентов, готовых и способных быть наставниками Угрозы: −Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Регионального наставнического центра; −Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; − Наличие федеральных и региональных программ и проектов, предусматривающих финансирование на конкурсных условиях новых проектов ОО; − Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения; −Активное внедрение в РФ и Ленинградской области проектного управления; −Область и муниципалитет проводят разнообразные культурные, спортивные, патриотические мероприятия, в которых могут принять участие ученики/студенты в раках Программы наставничества – Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО; – Низкая включенность, отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах обучения и воспитания обучающихся (учеников школ/студентов ПОО); – Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Ленинградской области и в Выборгском районе; – Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); – Миграционный отток трудоспособного населения из Выборгского района; – Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели; – Вовлечение обучающихся вне ОО в антисоциальные структуры и организации; – Агрессивная Интернет-среда, оказывающая негативное влияние на обучающихся в ОО Формы наставничества «учитель – учитель» Факторы Позитивные Негативные SWOT Внутренние Сильные стороны: Слабые стороны: – Значительная доля участников (%), которым понравилось – Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить в Программе; работу в ней; – Участники Программы (%) видят свое профессиональное – Низкая активность участников Программы (нет желания более развитие в данной ОО в течение следующих 5 лет; активно участвовать в жизни ОО); – У участников Программы (%) появилось желание более – Наставляемые (%) отметили отсутствие позитивной динамики активно участвовать в культурной жизни ОО; в успеваемости обучающихся, в уменьшении конфликтов с – У участников Программы (%) появилось желание и/или педагогическим и родительским сообществами по итогам силы реализовывать собственные профессиональные Программе наставничества; работы: статьи, исследования Внешние – Наставляемые (%) после общения с наставником отмечают прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала; – Участники Программы (%) отметили рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах, сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря Программе наставничества; – Эффективная система мотивации участников Программы; – Достаточность и понятность обучения наставников; – Высокие достижения педагогов ОО, которые можно использовать в Программе наставничества Возможности: −Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны комитета образования Ленинградской области; −Наличие бесплатных и малобюджетных программ повышения квалификации педагогов; −Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения педагогов; −Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; −Активное внедрение в РФ и Ленинградской области проектного управления – Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; – Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; – Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, – Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач; – Высокая перегрузка педагогов-наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; – Дефицит педагогов, готовых и способных быть наставниками; – «Старение» педагогического корпуса ОО Угрозы: – Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО; – Рост конкуренции между ОО за квалифицированные педагогические кадры; – Миграционный отток квалифицированных педагогов из РК/МО; – Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Ленинградской области и в Выборгском районе; – Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); – Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели Формы наставничества «работодатель – ученик», «студент – ученик» Позитивные Факторы Негативные SWOT Внутренние Сильные стороны: Слабые стороны: – Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу; – Наставляемые (%) планируют работать в организациях, участвующих в Программе наставничества; – Наставники (%) отмечают желание создать устойчивое сообщество предпринимателей и ОО, заниматься всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив, в дальнейшем развивать и расширять Программы наставничества; – Наставники студентов (%) рассматривают наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия с достаточным уровнем подготовки; – Наставники (%) считают, что студенты, участвующие в Программе наставничества, обладают должным уровнем подготовки (приобретенным за время программы), который позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии региона в долгосрочной перспективе; – Наставляемые-студенты и их наставники (%) отмечают, что Программа наставничества способствует более эффективной адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве; – У наставляемых-студентов (%) появилось желание посещать мероприятия профориентационного, мотивационного и практического характера, они рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях; – У наставляемых-учеников (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям; – У наставляемых-учеников (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы, реализовать собственный проект в интересующей области; – Повысилась успеваемость наставляемых (значения) – Эффективная система мотивации участников Программы; – Достаточность и понятность обучения наставников; – Наработанные связи ОО с партнерами-работодателями – Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней; – Наставники (%) не готовы развивать и расширять Программы наставничества, рассматривать наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия; – Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; – Формальное участие наставниковработодателей в программе наставничества; – Наставляемые (%) не рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях; – Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; – Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, – Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели; – Высокая перегрузка наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; – Дефицит специалистов на предприятияхработодателях, готовых и способных быть наставниками; – У ОО нет наработанных связей с предприятиями-работодателями; Внешние Возможности: −Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны комитета образования Ленинградской области; −Готовность партнеров-работодателей принимать участие в Программе наставничества; −Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; −Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения; −Активное внедрение в РФ и Ленинградской области проектного управления – Низкая активность наставляемых в силу низкой мотивации участия в Программе наставничества Угрозы: – Нестабильность внешней социальноэкономической среды функционирования ОО; – Низкая включенность, отсутствие заинтересованности руководителей предприятий-работодателей в поддержке Программ наставничества ОО; – Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Ленинградской области и в Выборгском районе; – Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); – Миграционный отток трудоспособного населения из Выборгского района; – Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели Анкета куратора Количественный анализ результатов программы наставничества Изучаемый параметр Показатель Показатель до после реализации реализации программы программы (x) (y) 1. Количество обучающихся, посещающих творческие кружки, объединения, спортивные секции 2. Количество успешно реализованных образовательных и культурных проектов 3. Число подростков, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах Разница (z Значение в = x - y) процентах (z / x * 100) 4. Количество жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри ОО, класса/группы 5. Число собственных педагогических профессиональных работ молодого специалиста/наставляемого (статей, исследований, методических практик) 6. Количество обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников 7. Число абитуриентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления 8. Количество мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера 9. Процент обучающихся, прошедших профессиональные и компетентностные тесты 10. Количество успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности в старших классах/на старших курсах (совместно с представителем предприятия-работодателя) 11. Количество планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных на региональных предприятиях выпускников профессиональных образовательных организаций (ПОО) 12. Количество выпускников средней школы, планирующих трудоустройство на региональных предприятиях Показатели эффективности внедрения Программ наставничества 1. Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (человек) (отношение количества детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству детей, обучающихся в образовательной организации) 2. Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % (отношение количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации). 3. Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), работающих в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества учителей- молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей-молодых специалистов, работающих в образовательной организации). 4. Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, % (отношение количества предприятий, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству предприятий, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании) 5. Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в образовательной организации). 6. Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (опросный). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)