Приложение 1 к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №199 от 30.08.2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выборга» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Читательская грамотность» для 1 – 3 классов начального общего образования Составитель: Древило Ольга Федоровна учитель начальных классов г. Выборг 2024 г. Пояснительная записка Рабочая программа начального общего образования «Читательская грамотность» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторских программ внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Грамотный читатель. Смысловое чтение» Н. А. Антошина (Сборник рабочих программ внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2020.), Назначение программы Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Человек должен быть функционально грамотным. Функциональная (читательская) грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Актуальность программы Мы живем в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления. Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений, будущее во многом зависит от их способностей, понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей своей жизни. В условиях активных социальных, политических и экономических изменений, постоянно растущего потока информации, появления все новых профессий и отраслей производства, человеку необходима способность ориентироваться в ситуации (профессиональной, учебной, бытовой), выбирать и реализовывать на практике адекватные способы получения информации, то есть быть информационно грамотной личностью. Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается жизнедеятельности минимально личности в необходимым конкретной для культурной осуществления среде. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7- 10 лет. Сроки реализации программы– 3 года. Объём часов, отпущенных на занятия 101 час: 1 класс –33 часа, 2 класс- 34 часа, 3 класс - 34 часа, продолжительность одного занятия 40 минут. Цель программы: развитие основ читательской грамотности в рамках формирования функциональной грамотности школьника. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основы читательской грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Задачи программы: • формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; • находить и извлекать информацию из различных текстов; • применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; • развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; • обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; • воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; • учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; • поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; • приобщать детей и родителей к проектной деятельности. Формы и методы работы. Формами организации занятий по программе «Читательская грамотность» являются: • литературные игры, • литературные гостиные, • КВНы, • конкурсы-кроссворды, • библиотечные уроки, • путешествия по страницам книг, решение проектных задач, • экскурсии • проекты, • опыты, • олимпиады, • практические работы, ребусы и т.д. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. Все формы проведения занятий по программе «Читательская грамотность» предусматривают широкое использование различных демонстрационных материалов: • портретов писателей, поэтов; • репродукций картин в соответствии с содержанием программы; • художественных фотографий в соответствии с содержанием программы; • иллюстраций к литературным произведениям. Для реализации программы используются современные образовательные технологии деятельностного подхода: исследовательская и проектная, технологии развития критического мышления, технология создания учебных ситуаций. Согласно стратегии новых федеральных стандартов необходимо учить детей работать в сотрудничестве: предполагаются работы в парах, в группах, а также индивидуальное исполнение. Содержание в 1 классе Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов. Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания. Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художествен ной выразительности. Средства изображения и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова. Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение. Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя). Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь. Содержание во 2 классе Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании). Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста. Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя. Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания. Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова. Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя). Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя). Содержание в 3 классе Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Произведения живописи. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный. Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания. Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение. Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания). Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя). Планируемые результаты Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и 2) освоение поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности; достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, уметь написать отзыв на прочитанное произведение; умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Тематическое планирование в 1 классе № Да та Тема Колво Форма проведения ЭОР https://cdnpdf.com/pd f-10421-chtenierabota-s-tekstom-1klass-krylova-on часо в 1 1 «Спала кошка на крыше…» Л.Толстой Беседа 2 1 «Спала кошка на крыше…» Л.Толстой (продолжение) Фронтальная работа. 3 «Была у Насти кукла…» Л.Толстой 1 Индивидуальна я работа 4 «Медведь» По Е.Чарушину 1 Фронтальная работа. 5 «Хотела галка пить…» Л.Толстой 1 Учебная дискуссия 6 1 «Старик сажал яблони…» Л.Толстой Фронтальная работа. 7 «Лиса» По Е.Чарушину 1 Фронтальная работа. 8 Комплексная работа №1. 1 Тестирование 9 «Весной скворец весь горит…» А.Тихонов 1 Урокпутешествие 10 «Весной скворец весь горит…» А.Тихонов 1 Наблюдение (продолжение) 11 «Хороша весна в лесу…» А.Тихонов 12 1 «Пошла Катя по утру по грибы…» По Л. Толстому Исследование 13 Комплексная работа № 2. 1 Практическая работа 14 «Слон» Е.Чарушин 1 Творческая работа 15 1 «Надя приехала к бабушке в колхоз…» Я.Тайц Практическая работа 16 «Издали горы кажутся строгими…» А.Тихонов 1 Практическая работа 17 «Охотился кит както близ устья реки…» С.Сахарнов 1 Практическая работа 1 18 «Всё здесь» Я.Тайц 1 Практическая работа 19 «Просто старушка» В.Осеева 1 Практическая работа 20 «По пояс» По Я.Тайцу 1 Практическая работа 21 «По пояс» По Я.Тайцу ( продолжение) 1 Практическая работа 22 Комплексная работа № 3. 1 Практическая работа 23 «Зимой» С.Редозубов и др. 1 Практическая работа 24 «Почему с тополей падает снег?» По материалам энциклопедии «Хочешь знать почему?» 1 Практическая работа 25 «Дома у бабушки были куры…» Я.Тайц 1 Практическая работа 26 «Что касается сообразительности …» А.Тихонов 1 Практическая работа 27 «По грибы» Я.Тайц 1 Практическая работа 28 «Три товарища» В.Осеева 1 Практическая работа 29 «Собака – близкий родственник волку…» По И.Шустовой 1 Практическая работа 30 «Издали на лесной опушке…» По Н.Юрцевичу 1 Практическая работа 31 «Дедушка рассказывал…» По Н.Юрцевичу 1 Практическая работа 32 Контрольная работа по промежуточной аттестации. 1 Практическая работа 33 Итоговое занятие. 1 Практическая работа 33 Тематическое планирование во 2 классе № Дата Тема занятия Колво часо в Форма проведения ЭОР 1 Работа с текстом 1 И.Соколова – Микитова «В лесу». Выделение https://cdnpdf.com/p главной мысли df-15391- chtenieтекста. rabota-s-tekstom-2klass- krylova-on 2 Работа с текстом 1 В.Осеевой «Плохо» 3 Работа с текстом 1 Л.Толстого «Два товарища» Инсценировка. Определение последовательнос ти событий в тексте. Инсценировка. Определяем тему текста. 4 Работа с текстом 1 В. Бурлакова «На рассвете» Составляем текста. 5 Работа с текстом 1 А.Тихонова «Где вода, там жизнь» Подбираем заголовок тексту. 6 Работа с текстом 1 С.Михалкова «Аисты и лягушки». Диалог. 7 Работа с текстом 1 И.Пузанова «На рыбалке». Задаём вопросы к тексту. план к Работа по тексту: «Медведко» Д.Н.МаминаСибирика Работа с текстом В.Бехревск ого «Мишка под деревом» Работа с текстом И. СоколоваМикитова «На лесной дороге» Работа с текстом Л. Яхнина «Силачи». 1 Инсценировка. Ищем синонимы. 1 Оформляем обложку книги. 1 Делим части. 1 Ищем сравнения в тексте. Составляем план текста. Работ ас тексто м А.Тих онова «Соро ки». Работа с текстом из детской энциклопедии. 1 Беседа. Определяем главную мысль. 1 Беседа. Определяем своё отношение к тексту. 14 Работ а с тексто м К.Уш инско го «Играющие собаки» 1 Ищем сравнения. Подбираем заголовок. 15 Итоговая работа за 1 полугодие по тексту: «Четыре 1 Практическая работа 8 9 10 11 12 13 текст на 16 17 18 19 20 желания» К.Д.Ушинского Работа с текстом И. СоколоваМикитова «Утром в лесу». Работа с текстом Е.Пермяка «Первая рыбалка» Работа с текстом И.Соколова -Микитова «Белка». Работа с текстом С.Михалков а «Не стоит благодарнос ти». Работ ас тексто м Г.Цы феров а «Жил на свете слоненок». 1 Определяем текста. тип 1 Подбираем антонимы. 1 Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы. Инсценировка 1 Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту. 1 Учимся определять стиль текста 1 Подбираем антонимы и образуем однокоренные слова. 21 Работ ас тексто м В.Кол огрив а «Жизнь кузнечика» 22 Работа с текстом 1 Ш.Перро «Золушка» Определяем последовательнос ть пунктов плана. 23 Работа с текстом 1 Ш.Перро Учимся подбирать антонимы. «Золушка» ( продолжение) 24 25 26 27 28 29 1 Работ ас тексто м С.Акс акова «Щен ок». 1 Работ ас тексто м Н.Юр цевич а «Красавица русских лесов» Работа с текстом 1 С.Юцзунь «Светлячок и Муравей» Практическая работа Работ ас тексто м В.Тан асийч ука «Лосо сь». Работ ас тексто м В.Кор жиков а «Прогулка по лесу» 1 Стиль текста. Заголовок. Работа с текстом арабской народной сказки «Хлеб и золото» 1 Работаем пословицами. с Инсценировка. Восстанавливаем диалог. Выделение главной мысли текста. Инсценировка. Определение последовательност и событий в тексте. Работ ас тексто м К.Уш инско го «Гадю ка» Работ ас тексто м М.Сад овског о «Зима колесах» 1 Инсценировка. Определяем тему текста. 1 Практическая работа 32 Работа с текстом 1 В.Осеевой «Кто хозяин?» Практическая работа 33 1 Работа с текстом И.Соколова – Микитова «Лоси». Работа с текстом 1 И.Крылова «Кукушка и Петух» Практическая работа 30 31 34 на Практическая работа Тематическое планирование в 3 классе № п/ п Дата Тема занятий Количес тво часов 1 Вводное занятие 1 2 Работа с текстом «Синица» по Г.Скребицкому. 1 Форма ЭО проведен Р ия занятия Ознакомлени https://cdn е с тетрадью pdf.com/pd по f-15399внеурочной деятельности. chtenierabota-sПодбор сравнений, tekstom-3синонимов 3 Работа с текстом «Птицы» по А.Тихонову. 1 4 Работа с текстом « Фламинго» по Э.Бауэру. 1 5 Работа с текстом «Грызуны» по материалам энциклопедии. 1 6 Работа с текстом «Бактерии» по материалам энциклопедии. 1 7 Работа с текстом «Волчиха» по А.Чехову. 1 8 Работа с текстом «Ответ» С.Михалкова. Работа с текстом «Диковинное дерево» по А.Солженицы ну. 1 9 1 Деление klassтекста на krylova-on части, озаглавливан ие. Подбор заголовка, восстановлен ие пунктов плана. Определен ие темы текста, главной мысли, подбор антонимов . Работа с планом, подбор синонимов, объяснение значений выражений. Работа со словосочетан иями, подбор плана к тексту. Работа в группах. Опред елени е главн ой мысл и, разгад ывани е кросс вордо в. 10 11 12 Работа с научнопопулярны м текстом «Воздух» по материалам энциклопедии . Комплексный анализ текста (продолжение). Работа с текстом «Олени» А.Старостина 1 Работа синонима ми и антонимам и. Заполнени е таблиц. 1 Практическая работа 1 Работа с рисунками, восстановлен ие последовател ьности пунктов плана. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Работа с текстом «Змеи» по материалам энциклопедии. Работа с текстом «Синички» по Э.Шиму Работа с текстом «Дрессировка » по материалам энциклопедии . Работа с текстом «И так бывает» по Л.Киселёвой. Работа с научнопопуляр ным текстом «Радуга» по материалам энциклопед ии. Комплексн ый анализ текста (продолжен ие) по материалам энциклопедии. Работа с текстом «Кон ец лета » по А.Ти хоно ву. Работа с текстом «Синички» по Э.Шиму Работа с текстом «Дрессировка» по материалам энциклопедии. 1 Определение типа текста, работа с предложениями. 1 Определение темы текста, стиля текста. 1 Работа с иллюстрациями по тексту 1 Определение темы текста, стиля текста. 1 Работа с иллюстрациями по тексту 1 Работа с иллюстрациями по тексту 1 Определение темы, главной мысли, подбор заголовка 1 Определение темы текста, стиля текста. 1 Работа с иллюстрациями по тексту 22 23 24 25 26 Работа с текстом «Дельфины» по материалам энциклопедии. Работа с текстом «Ба шма чки» по Л.Ки селё вой. Работа с текстом «Немецкая овчарка» по Э.Бауэру. Работа с текстом « Осёл и бобр» С.Михалкова . Работа с текстом «Весна» по записям В.Васильева. 1 Работа с иллюстрациями по тексту 1 Определени е темы текста, стиля текста. 1 Работа с орфограммами по тексту 1 Работа с диалогом по тексту 1 Установление последовательнос ти событий в тексте 27 28 29 30 31 32 33 34 Комплексный анализ текста (продолжение) Работа с текстом «На катке» В.Осеевой. 1 Практическая работа 1 Определение темы, главной мысли, работа с пословицами Работа с научнопопулярн ым текстом «Растения» по материалам энциклопедии . Комплексный анализ текста (продолжение) Работа с текстом «Калина» по И.СоколовуМикитову. Комплексный анализ текста (продолжение) Контрольн ая работа по промежуто чной аттестации. Итоговое занятие. Итого: 1 Определение темы, главной мысли, работа со словом 1 Практическая работа 1 Практическая работа 1 Практическая работа 1 Практическая работа 1 34