Приложение 2 к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №199 от 30.08.2024 Учебный план начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Учебные предметы Классы/Количество часов в неделю Сентябрь -октябрь Обязательная часть Русский язык 4 Литературное 4 чтение Иностранный язык Математика 3 Окружающий мир 1 Основы религиозных культур и светской этики - Всего Контрольная Творческая Спортивные работа, работа нормативы тестирование I Ноябрьдекабрь Январьмай 4 4 4 4 132 132 4 1 4 1 132 33 - Формы промежуточной аттестации (по годам) начиная со 2-го класса - - Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Адаптивная физическая культура Итого: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе Русский язык и Русский язык литературное чтение Обществознание и Окружающий мир естествознание (Окружающий мир) Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Кол-во учебных недель Внеурочная деятельность индивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы Другие направления внеурочной деятельности Всего 0,5 0,25 1 1 1 1 33 33 0,25 1 1 2 1 3 33 99 14 1 18 2 19 2 627 66 1 1 1 33 - 1 1 33 15 20 21 693 33 10 5 693 330 165 5 31 165 1293 Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для обучающихся с НОДА, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся, а также их индивидуальных потребностей. Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является внеурочная деятельность, которая организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию обучающихся. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования). Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая область включает занятия по программе коррекционной работы и следующие коррекционные курсы: "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации; "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации; "Психомоторика и развитие деятельности"; "Двигательная коррекция". Коррекционно-развивающая область реализуется через систему фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии, способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп 2-4 обучающихся. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут. Коррекционно-развивающая область может быть представлена курсами, направленными на развитие ощущений, ориентировки в пространстве. Реализация коррекционно-развивающей области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. Продолжительность учебного года в подготовительных и 1 классах составляет 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Обучение в подготовительных и первых классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.