Приложение 2 к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №199 от 30.08.2024 Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Классы/Количество часов в неделю Всего 1 доп. Сентябрь Ноябрь-октябрь декабрь Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Январь-май Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика 5 4 - 5 4 - 5 4 - 165 132 - 3 4 4 132 Окружающий мир 1 2 2 66 Основы религиозных культур и светской этики - - - - 0,5 0,25 1 1 1 1 33 33 0,25 1 1 33 Музыка Изобразительное искусство Технология Формы промежуточной аттестации (по годам) начиная со 2-го класса Контрольна Творческая Спортивные я работа, работа нормативы тестирован ие Физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область): коррекционно-развивающая область: коррекционно-развивающие занятия ритмика направления внеурочной деятельности Всего 1 2 3 99 15 - 20 - 21 - 693 - 15 20 21 10 330 7 6 1 3 31 231 198 33 99 1023 Продолжительность учебной недели - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года на первом и втором годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и втором годах обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый). Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов и 1-х дополнительных не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.