Приложение 1 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №199 от 30.08.2024 Учебный план основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2024-2025 учебный год Формы промежуточной аттестации (по годам) Класс/ Колич Контрольн Творческа ество Предметные области Учебные предметы Всего ая работа, я работа часов тестирова ние Спортивн ые норматив ы V Обязательная часть Русский язык 1. Язык и речевая Чтение практика (Литературное чтение) 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек общество 5. Искусство 4 136 5 5 4 136 Математика 4 136 5 Информатика - - 5 Природоведение 2 68 5 Биология - - География - - Основы социальной 2 и жизни 68 Мир истории - - История Отечества - - Музыка 1 34 Рисование (изобразительное искусство) 2 68 5 5 Адаптивная 6. Физическая физическая культура культура 2 68 7. Технология 6 204 Профильный труд 5 5 5 Итого 27 918 Часть, формируемая участниками 2 образовательных отношений: 68 Математика 1 34 5 История 1 34 5 Максимально допустимая годовая 29 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 986 Коррекционно-развивающая область 6 (коррекционные занятия и ритмика): 30 Внеурочная деятельность: 20 4 Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.