13.12.2024
ПАМЯТКА
по противодействию дистанционному мошеничеству и кибербезопасности
Мошенники представляются сотрудниками исполнительных органов власти, силовых структур, ссылаются на высокие должности. В целях осуществления своих мошеннических действий злоумышленники используют различные технологии подмены голоса и используют для связи, в том числе, такие мессенджеры как Telegram, В КОНТАКТЕ, WhatsApp и Viber.
В мессенджерах мошенники легко могут поставить себе аватарку (фотографию известного вам человека, картинку или иное графическое изображение) с логотипом Сбербанка, Госуслуг, правоохранительных органов, чтобы вызвать ваше доверие.
Все чаще используется следующая схема: сначала звонок якобы от Директора организации:
«С Вами свяжется сотрудник ФСБ, окажите всевозможное содействие»; затем звонок якобы от сотрудника ФСБ: «Все должно остаться в тайне»!
По итогу все заканчивается тем, что необходимо заплатить серьезную денежную сумму или выполнить какие-либо противоправные действия!
«Лжесотрудники убеждают граждан в том, что как только они перечислят денежные средства, выявить мошенников станет проще, так как при снятии денежных средств со счетов их данные становятся видны сотрудникам правоохранительных органов». В разговоре мошенники обещают вернуть деньги после завершения «спецоперации».
Злоумышленники пытаются не только выманить деньги у своих жертв, но и ввести в заблуждение правоохранительные органы и навредить российским гражданам — звонки по большей части поступают из кол-центров недружественных стран.
На сегодняшний день подмена номера — один из наиболее распространенных способов телефонного мошенничества. Эксперты по кибербезопасности отметили, что при использовании метода подмены номеров с помощью IP-телефонии можно позвонить от лица любого абонента.
Злоумышленники используют его, чтобы ввести граждан в заблуждение, а также затруднить работу правоохранительных органов по установлению злоумышленника. Злоумышленники могут позвонить от имени банка, силовых структур и т.д., при этом у потенциальной жертвы высветится именно тот номер, что был задан злоумышленниками.
Для подмены мошенники используют реальные номера полиции, банков, госучреждений или номера абонентов физлиц.
Участились случаи звонков, когда серьезный голос представляется чином из ФСБ и пугает, что с вашей карты были совершены денежные переводы в поддержку украинских
военных. Даже если вы не знали об этом, вы все равно являетесь изменником родины и вам светит очень серьезный срок с конфискацией всего имущества. Особенно пугаются таких звонков пожилые люди, сутками сидящие у экранов телевизоров, на них и рассчитаны звонки. Мошенники предлагают перевести деньги на «безопасные» счета.
Помимо отъема денежных средств мошенники могут убедить жертву совершить противоправные действия: например, поджечь банкомат или отделение банка и даже совершить нападение на военкомат. Это не собственно схема мошенничества, но один из видов воздействия на пострадавших: преступники убеждают их в том, что именно в банке или в военкомате находятся настоящие преступники – бросив туда бутылку с зажигательной смесью, жертва поможет «выкурить» из здания обманщиков, которых тут же арестуют правоохранители. Но в действительности уголовное дело заводится на жертву.
Пользователям можно посоветовать прежде всего скептически относиться к внезапным звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков, государственных учреждений и так далее. Нужно помнить, что ни при каких обстоятельствах сотрудники организаций не будут просить вас сообщить данные банковской карты, учетной записи в онлайн-банке или другом сервисе, а также одноразовые пароли, которые приходят по SMS или в push-уведомлениях.
Никогда не устанавливайте по просьбе неизвестных людей ПО на свои устройства.
К сожалению, есть эпизоды, когда мошенникам удается достигнуть желаемого результата и получить деньги обманным путем.
В связи с этим, всем руководителям структурных подразделений, руководителям организаций необходимо провести инструктаж работников и обучающихся о рисках телефонного мошенничества. Именно сейчас в сфере образования ведется усиленная подрывная деятельность со стороны вражеского центра информационно-психологических операций (ЦИПсО)!
НАПОМИНАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ!
1 В случае поступления звонков, якобы от руководства, необходимо доложить своему непосредственному руководителю о поступившем звонке. В последующем, непосредственному руководителю необходимо уточнить достоверность поступившего звонка у вышестоящего руководства.
2 В случае поступления любых ссылок в переписке или при разговоре на сотрудников правоохранительных органов, необходимо доложить руководителю о поступившем звонке.
3 Если суть разговора или поступивших сообщений сводится к тому, что необходимо перечислить какие-либо денежные средства или выполнить какие-либо противоправные
действия, необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО проинформировать свое руководство и обратиться в правоохранительные органы!
4 Когда вам звонят от имени ФСБ, Полиции или Пенсионного фонда, банка или налоговой, военкомата или страховой компании, не верьте на слово. Сразу кладите трубку, если от вас требуется перевести куда-то деньги или назвать, к примеру, номер карты и код из SMS.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСТУПАЮТ СООБЩЕНИЯ ОТ ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ?
Имеются случаи, когда недоброжелатели, выдавая себя за руководство организации, рассылают письма с требованием предоставить личные данные. В свете этих событий, мы хотим напомнить вам о важности защиты вашей личной информации и предлагаем следующие рекомендации:
1 Относитесь критически к внезапным запросам. Официальные органы обычно не обращаются к отдельным работникам от имени руководства организации с запросами о предоставлении личных данных.
2 Проверяйте источник сообщения. Если вы получили письмо, которое кажется подозрительным, обратите внимание на электронный адрес отправителя.
Недоброжелатели могут использовать адреса, которые похожи на официальные, но имеют
незначительные отличия или полностью маскироваться под отправителя.
3 Не передавайте личную информацию. Никогда не предоставляйте личные данные, такие как номер телефона или банковские данные, в ответ на подозрительные письма.
Если у вас возникли сомнения, свяжитесь с отправителем письма другим способом.
4. Сообщайте о подозрительной активности. Если вы получили подозрительное письмо, не отвечайте на него.
5. Берегите свою репутацию. Недоброжелатели могут использовать страх перед нанесением вреда репутации как способ манипуляции. Помните, что защита ваших личных данных — это также защита репутации организации.
Будьте бдительны, внимательны и осторожны!
Наша общая безопасность и защита информации — это наша общая ответственность.
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами, размещенными на сайте https://clck.ru/aisK5 (информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2024
Дата обновления: 13.12.2024
Дата публикации: 13.12.2024