Положение о режиме учебных занятий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»
РАССМОТРЕН на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«СОШ № 8 г. Выборга»
№101 от 31.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»

2023

I. Общие положения
Положение о режиме учебных занятий разработано на основе следующих документов:
- Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка;
- Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями);
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№ 273 от
29.12.2012 г.;
- Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 372;
- Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 370;
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 371;
- Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1023;
- Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1025;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации №28 от 28.09.2020;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность";
- Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Устава МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»;
- Правил внутреннего трудового распорядка работников муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»
(далее – школа).
1.1 Настоящее Положение устанавливает режим работы школы.
1.2. Временное изменение режима работы возможно только на основании приказов по
школе.
1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период
организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления
обучающихся, а также график посещения школы участниками образовательного процесса
и иными лицами.
II. Цели и задачи
2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативноправовыми документами;
2.2. Обеспечение конституционных
прав
обучающихся
на
образование
и
здоровьесбережение.
III. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом,
годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.
3.1. Продолжительность учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33

недели, во 2 – 11 классах – 34 недели.
3.2. Регламентирование образовательного процесса.
Учебный год делится на 4 четверти.
Продолжительность каникул в течение учебного года регулируется ежегодно Годовым
календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются
дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).
3.3. Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продолжительность учебной рабочей недели:
- 5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 9 классах;
- 6-ти дневная рабочая неделя в 10 – 11 классах.
3.4. Регламентирование образовательного процесса на день.
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования
организуются через 45 минут после последнего урока.
3.4.1. Начало занятий регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком,
пропуск учащихся в школу с 8.00.
3.4.2. Продолжительность урока:
- 40 минут – 2-11 классы
- 1 класс – в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый.
3.4.3. Перед началом и в конце каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель
и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен
дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность
за поведение детей на всех переменах.
3.4.4. Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей
осуществляются в соответствии графиком дежурств, составленным заместителем
директора по воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором
школы.
3.4.5. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока,
в начальной школе за 20 минут. Дежурство учителей по школе начинается за 20 минут до
начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока
и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией учителя.
3.4.6. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и
специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной
инструкцией».
3.4.7. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного
администратора.
3.4.8. Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в
здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам
относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками
образовательного процесса.
3.4.9. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков.
Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне
уроков педагога по предварительной договоренности.
3.4.10. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется в
приемные дни.
3.4.11. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия
(репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
3.4.12. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или
физическое воздействие на обучающихся.
3.4.13. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между
учителями без разрешения администрации школы.

3.5. Организация воспитательного процесса в школе регламентируется расписанием работы
кружков, секций, детских общественных объединений.
3.5.1.Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и
присутствует там до ухода из здания всех учеников.
3.5.2.Классные руководители в соответствии с графиком дежурства, воспитатель (ГПД,
группы по уходу и присмотру за детьми) сопровождают детей в столовую, присутствуют
при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
3.5.3.Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за
пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора
школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий
несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.
3.5.4. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по
расписанию, утвержденному директором школы.
3.5.5. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы
ежегодно.
3.6. Выход на работу учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования или
любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору
больничного листа.
3.7. В школе с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся
должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.
3.8. Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы в
соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры воздуха,
особых ситуаций, связанных с авариями тепло или водоснабжения, отключениями
электричества, другое.
IV. Режим работы школы в каникулы.
В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно-вспомогательный
персонал может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе,
связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему
объема учебной нагрузки (педагогической работы).


Наверх

Оборудованные учебные кабинеты

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МТБ для сайта.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».