Приложение 1 к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга», утвержденной приказом №199 от 30.08.2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Разговорный английский язык» для 10 – 11 классов среднего общего образования Составитель: Плахова Екатерина Михайловна учитель английского языка Выборг 2024 Пояснительная записка Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни). Программа «Разговорный английский» предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 68 часов (1 час в неделю). Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание программы представлено сферами общения и их предметнотематическим содержанием, языковым материалом. Данный курс нацелен на развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение обучающимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на обогащении вокабуляра (фразовые глаголы, речевые клише, современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования. Современные курсы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся. При этом форма организации занятий более свободна и предполагает в большей степени творческую активность обучающихся. Основными преимуществами программы являются: обеспечение углублённого изучения понятий, рассматриваемых в основном курсе; в центре внимания на занятиях - применение сформированных навыков в устной речи; курс должен быть ориентирован не столько на расширение словарного и структурного запаса, сколько на овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем; при подборе материала положительную роль играет тематический принцип, поскольку он способствует систематизации лексики; помимо отказа от оценки в виде балла, решается проблема в преодолении трудностей с выполнением домашнего задания; демократический, а не авторитарный стиль работы учителя. Ведь обучающиеся сами «идут навстречу» учению, которое учитель для них организует; индивидуальный подход к каждому ученику при изучении языка; данные занятия позволяют обучающимся убедиться в устойчивости своих интересов, глубже знать и критически оценивать свои возможности, то есть курс расширяет и углубляет знания и умения, приобретаемые школьниками при изучении основного курса. Изучение иностранного языка школьниками в данном курсе может обеспечить им возможность лучше усваивать язык, читать и говорить на нем, а учителю - полнее реализовать практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели в обучении своему предмету. Задачи курса Обучающими задачами данного курса являются: расширение словарного и структурного запаса (обогащение вокабуляра); овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем; научить правильному построению устного высказывания; обретение обучающимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке; развитие навыков аудирования. Развивающими задачами являются: развитие творческих способностей; формирование культуры речи и культуры общения; расширение кругозора, миропонимания, мироощущения, мировосприятия; совершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и мышления/разнообразные интеллектуальные операции, такие, как сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения; развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур; развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе. Воспитательными задачами являются: воспитание культуры устного общения на английском языке, чувства стиля и слова; развитие личности обучающихся; формирование ценностных ориентаций; воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В результате изучения английского языка ученик должен: Знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; • интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; Тематическое планирование (10 класс) № п/ п Наименование разделов и тем программы 1 Досуг молодёжи Виды деятельности Всего 4 Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; фразовый глагол look; способы образования прилагательных; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 5420/main/2700 36/ https://www.live worksheets.com/ worksheets/en/E nglish_as_a_Sec ond_Language_( ESL)/Present_te nses/Present_ten ses_revision_pt1 418556vk 2 Молодёжь в современном мире 4 игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку (сарказм/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут письмо личного характера. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 5431/main/1349 55/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ изучают, повторяют и употребляют в речи неличные формы глагола (инфинитив и герундий), фразовый глагол take; способы образования существительных; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку (сарказм/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на 3474/main/1352 59/ https://learnengli shteens.britishco uncil.org/gramm ar/a1-a2grammar/verbing-or-verbinfinitive 3 Школа и будущая профессия. 5 заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут электронное письмо личного характера, почтовую открытку, записку. Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексикограмматического материала; сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; самостоятельно запрашивают информацию; обращаются за разъяснениями/уточняют/ переспрашивают собеседника; выражают своё мнение/отношение; переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; " берут/дают интервью; ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; выражают своё мнение; пишут небольшую статью о своей школе; письменно составляют диалог; составляют резюме и письмозаявление (о приёме на работу); воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст, воспроизводят краткие диалоги; повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени; распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения; повторяют и употребляют в речи слова-связки; совершенствуют орфографические умения и навыки; https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4607/main/1357 19/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4605/main/1606 22/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 5456/main/1358 11/ https://learnengli shteens.britishco uncil.org/gramm ar/b1-b2grammar/futureforms 4 Защита окружающей среды. Экология. 5 используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи модальные глаголы, фразовый глагол run, образование отрицательного значения прилагательных; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; " читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сожалению/надежду); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; передают основное https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6338/main/1359 66/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6339/start/13605 5/ https://www.live worksheets.com/ worksheets/en/E nglish_as_a_Sec ond_Language_( ESL)/Modal_ver bs/Modal_verbs _ef363525gg https://www.you tube.com/watch ?v=FQtZaVECx Fg 5 Путешествия 5 содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут сочинение-рассуждение. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи прошедшее время, слова-связки, артикли, сложные существительные, сочетание прилагательных с существительными, фразовый глагол get, причастия настоящего и прошедшего времени, прилагательные/наречия; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6343/main/1606 86/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 5622/main/1363 40/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4641/main/1363 08/ https://learninga pps.org/2677509 6 Здоровый образ 4 жизни ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчен ие); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю; совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи условные предложения всех типов, фразовый глагол give; способы образования слов с помощью префиксов; понимают основное содержание аутентичных текстов; https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4644/main/1365 94/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4643/main/1365 31/ https://learnengli shteens.britishco uncil.org/gramm ar/b1-b2grammar/conditi onals прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку; рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, https://www.you tube.com/watch ?v=se2nRAcpV qU 7 Свободное время 4 выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут доклад/отчёт. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи страдательный залог, сложные прилагательные, фразовые глаголы; косвенную речь; фразовый глагол turn; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; " выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6277/main/1367 55/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4646/main/1370 00/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6278/main/1371 89/ https://learnengli shteens.britishco uncil.org/gramm ar/b1-b2grammar/passiv e-forms https://www.live worksheets.com/ worksheets/en/E nglish_as_a_Sec ond_Language_( ESL)/Passive_v oice/Passive_voi ce__multiple_choic e_yj153672nx выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчен ие); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; " кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут обзор — рецензию на приобретённый диск/книгу. 8 Научнотехнический прогресс 3 Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи косвенную речь, фразовый глагол bring, образование глаголов с помощью суффиксов; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; https://learnengli shteens.britishco uncil.org/gramm ar/b1-b2grammar/reporte d-speech https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 6346/main/1372 53/ https://resh.edu.r u/subject/lesson/ 4650/main/1607 51/ https://learninga pps.org/1178762 4 https://learninga pps.org/3519083 пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сожалению/надежду); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут статью о любимой технической новинке, краткое описание путешествия во времени, сочинениерассуждение. Общее количество часов по программе 34 Поурочное планирование (10 класс) № Тема урока п/п Количес Дата изучения тво часов 1. Хобби и увлечения. Формирование лексических навыков. 1 2. Личностные качества. Развитие умений аудирования и говорения. 1 3. Выражение огорчения и сарказма. Развитие умений диалогической речи. 1 4. Словообразование: суффиксы прилагательных. Совершенствование лексических навыков. 1 5. Финансовая грамотность. Формирование лексических навыков. 1 6. Досуг молодёжи. Развитие умений монологической речи. 1 7. Словообразование: суффиксы существительных. Фразовый глагол take. Совершенствование лексических навыков. 1 8. Правила написания электронных писем, почтовых открыток и записок. Развитие умений письменной речи. 1 9. Школы в разных странах. Развитие умений чтения. 1 10. Школы в России. Формирование лексических навыков. 1 11. Популярные профессии. Совершенствование лексических навыков. 1 12. Словообразование: суффиксы существительных, обозначающих профессии. Фразовый глагол pick. Совершенствование лексических навыков. 1 Виды, формы контроля Тестирование (словарная работа). Тестирование (грамматика). Тестирование (грамматика). 13. Написание резюме. Развитие умений письменной речи. 1 14. Проблемы окружающей среды. Формирование лексических навыков. 1 15. Способы защиты окружающей среды. Совершенствование лексических навыков. 1 16. Переработка мусора. Развитие умений чтения. 1 17. Структура сочинения-рассуждения. Развитие умений письменной речи. 1 18. Написание сочинения-рассуждения. Развитие умений письменной речи. 1 19. Путешествия по миру. Совершенствование лексических навыков. 1 20. Отрицательный опыт в поездке. Развитие умений говорения. 1 21. Словообразование: сложные существительные. Фразовый глагол get. Совершенствование лексических навыков. 1 22. Структура сочинения-повествования. Развитие умений письменной речи. 1 23. Написание сочинения-повествования. Развитие умений письменной речи. 1 24. Здоровое питание. Формирование и совершенствование лексических навыков. 1 25. Советы по диетическому питанию. Развитие умений говорения. 1 26. Словообразование: префиксы. Фразовый глагол give. Совершенствование лексических навыков. 1 27. Написание доклада/отчёта. Развитие умений письменной речи. 1 Письменный контроль. Тестирование (словарная работа). Письменный контроль. Тестирование (грамматика). Письменный контроль. 28. Досуг молодёжи в разных странах. Совершенствование лексических навыков. 1 29. Культурное времяпрепровождение. Развитие умений аудирования. 1 Тестирование (словарная работа). 30. Словообразование: сложные прилагательные. Фразовый глагол turn. Совершенствование лексических навыков. 1 Тестирование (грамматика). 31. Написание рецензии на прочитанную книгу. Развитие умений письменной речи. 1 Письменный контроль. 32. Любимые гаджеты. Совершенствование лексических навыков. 1 Словарный диктант. 33. Электронные устройства. Развитие умений аудирования и говорения. 1 34. Структура и языковые средства аргументированного эссе. Развитие умений письменной речи. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Письменный контроль. 34 Тематическое планирование (11 класс) 1 Тема урока Всего Виды деятельности Взаимоотноше ния с окружающими 4 Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; фразовый глагол come; прилагательные по теме «Характер»; понимают основное содержание аутентичных текстов; Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3529/main/19 7823/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3508/main/27 1032/ https://www.liv eworksheets.co m/worksheets/e n/English_as_a_ Second_Langua ge_(ESL)/Verb _tenses/TENSE прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку (сарказм/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, _REVISION_pt 2373928zs 2 Проблемы молодёжи 5 выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут краткий рассказ о семье, письменно описывают внешность и характер человека. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи все типы придаточных предложений, фразовый глагол put; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, https://learnengl ishteens.britishc ouncil.org/skills /listening/b1listening/difficu lt-situations https://learnengl ishteens.britishc ouncil.org/gram mar/b1-b2grammar/relativ e-clauses https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4798/main/19 7884/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3569/main/56 322/ 3 Права и обязанности 4 грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку (сарказм/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут электронное письмо личного характера. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи все типы придаточных предложений, фразовый глагол keep; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4801/main/15 4511/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3600/main/78 169/ https://www.liv eworksheets.co m/worksheets/e n/English_as_a_ Second_Langua ge_(ESL)/Geru nd_or_Infinitive /Gerunds_and_I nfinitives_hj130 8050dj 4 Опасный мир 4 догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку (сарказм/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут эссе - рассуждение. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных https://learnengl ishteens.britishc лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи пассивный залог, фразовый глагол go, понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сожалению/надежду); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; ouncil.org/gram mar/b1-b2grammar/passiv e-forms https://www.liv eworksheets.co m/gn2590322rr https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3631/main/57 254/ https://wordwall .net/ru/resource/ 31375676/engli sh/passive-voice 5 Дом 4 составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут рассказ. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи фразовый глагол do, модальные глаголы; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчен ие); рассуждают о фактах/событиях, https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3707/main/57 559/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4828/start/764 19/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3641/main/10 7919/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4827/main/76 361/ 6 Средства коммуникации 4 приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут доклад/отчёт; совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи повествовательные предложения в косвенной речи, модальные глаголы в косвенной речи, фразовый глагол talk ; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4830/start/579 49/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5353/start/581 24/ https://learnengl ishteens.britishc ouncil.org/gram mar/b1-b2grammar/report ed-speech https://www.liv eworksheets.co m/worksheets/e n/English_as_a_ Second_Langua ge_(ESL)/Repor ted_speech/Rep orted_statement s_revision_to56 7438sx 7 Планы на будущее 4 словообразовательным элементам, по контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; устанавливают причинноследственную связь фактов и событий текста; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; " выражают свою точку зрения и обосновывают её; " выражают эмоциональную оценку; рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут аргументированное эссе. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3738/main/58 242/ применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи условные предложения (сослагательное наклонение) ; фразовый глагол come ; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; " выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчен ие); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; " кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3748/start/583 90/ https://learnengl ishteens.britishc ouncil.org/gram mar/b1-b2grammar/condit ionals https://www.liv eworksheets.co m/worksheets/e n/English_as_a_ Second_Langua ge_(ESL)/Condi tionals/Zero,_fir st_and_second_ conditional_ma 193325ko 8 Путешествия 5 основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; пишут официально-деловое письмо. Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи инверсию; единственное/множественное число имени существительного; слова — указатели множества; фразовый глагол check ; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; выслушивают сообщение/мнение партнёра; выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; выражают свою точку зрения и обосновывают её; https://resh.edu. ru/subject/lesso n/4834/main/11 4750/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/3802/start/107 772/ https://resh.edu. ru/subject/lesso n/5358/main/76 547/ https://www.liv eworksheets.co m/worksheets/e n/English_as_a_ Second_Langua ge_(ESL)/Inver sion/Inversion_ Test_ke261628 1ko выражают эмоциональную оценку (сожалению/надежду); рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; кратко излагают результаты выполненной проектной работы; составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; используют письменную речь в ходе проектной деятельности; пишут краткое изложение; составляют краткое описание идеального места для путешествия. Поурочное планирование (11 класс) Тема урока Количество дата часов изучения 1. Взаимоотношения в семье. Совершенствование лексических навыков. 1 2. Взаимоотношения с друзьями. Развитие умений аудирования. 1 3. Взаимоотношение с соседями. Развитие умений говорения. 1 4. Описание внешности и характера. Развитие умений монологической речи. 1 5. Причины стресса. Совершенствование 1 лексических навыков. Развитие умений чтения. Виды, формы контроля Тестирование (словарная работа). Устный опрос. Словарный диктант. 6. Взаимоотношения подростков. Развитие умений аудирования. 1 7. Проблемы со сверстниками. Развитие умений говорения. 1 8. Структура личного письма. Развитие умений письменной речи. 1 9. Написание личного письма. Развитие умений письменной речи. 1 10. Преступление и наказание. Формирование лексических навыков. 1 11. Права и обязанности. Развитие умений аудирования. Совершенствование лексических навыков. 1 12. Структура и языковые средства сочинения – рассуждения. Развитие умений письменной речи. 1 13. Написание сочинения-рассуждения. Развитие умений письменной речи. 1 14. Опасные увлечения. Развитие умений чтения. 1 15. Различные болезни. Совершенствование лексических навыков. 1 16. Литературные приёмы в сочиненииповествовании. Развитие умений письменной речи. 1 17. Написание сочинения-повествования. Развитие 1 умений письменной речи. 18. Жизнь на улице. Формирование лексических навыков. 1 19. Общение с соседями. Развитие умений аудирования и говорения. 1 20. Структура доклада/отчёта с рекомендациями. Развитие умений письменной речи. 1 21. Написание доклада/отчёта. Развитие умений письменной речи. 1 Письменный контроль. Письменный контроль. Тестирование (словарная работа). Письменный контроль. Письменный контроль. 22. Виды СМИ. Совершенствование лексических навыков. 1 23. Структура аргументированного эссе. Развитие умений письменной речи. 1 24. Написание аргументированного эссе. Развитие умений письменной речи. 1 25. Способы передачи информации. Развитие умений чтения. 1 26. Планы и мечты. Формирование лексических навыков. 1 27. Высшее и профессиональное образование. Совершенствование лексических навыков. 1 28. Структура письма в официально-деловом стиле. Развитие умений письменной речи. 1 29. Написание письма в официально деловом стиле. Развитие умений письменной речи. 1 Тестирование (словарная работа). Письменный контроль. Тестирование (словарная работа). Письменный контроль. 30. Загадочные места. Формирование лексических 1 навыков. 31. Удивительные места на планете. Совершенствование лексических навыков. 1 32. В аэропорту. Развитие умений говорения. 1 33. Описание местности. Развитие умений письменной речи. 1 34. Повторение и обобщение изученного материала. 1 Словарный диктант. Письменный контроль. Список литературы 1. А. Г. Штарина. Английский язык: компетентностный подход в преподавании английского языка - Волгоград: Учитель, 2008. 2. Language to go. Intermediate Student’s book. Antonia Clare, JJ Wilson. Pearson Longman. 3. Дж. Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. - Обнинск: Титул, 2003. 4. Английский язык. Учебное пособие для учащихся 10 классов. Ю. А. Боярская – М: О.О.О. «Издательство Астрель, 2004. 5. Virginia Evans-Neil O’Sullivan “Click On” Express Publishing 6. М. Е. Ермолаева «Английский язык в диалогах» Учебное пособие. М., Проспект, 2006г. 7. М. Свэн, К.Вальтер. «How English works», Oxford,1997. 8. Лиз Килби, Кэрол Скиннер “Friends”. Уровень 3. Учебник английского языка.- England: Pearson Education Limited 2003. 9. Голицынский Ю.Б. “Great Britain”, изд-во “ Каро”, 1999. 10. Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд. Самарской гуманитарной академии 11. Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова, изд. «Русский язык» 12. Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт» 13. Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа» Интернет - ресурсы: 1. http://www.schoolenglish.ru. 2. www.english.language.ru 3. www.russia-travel.com/ 4. www.travel.state.gov/travel/ 5. http:// english-language.euro.ru/ 6. http://www.study/ru 7. www.ege.edu.ru 8. engvid.com http://englishtown.com