Разговорный английский язык

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»,
утвержденной приказом №199 от 30.08.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учебного предмета
«Разговорный английский язык»

для 10 – 11 классов
среднего общего образования

Составитель: Плахова Екатерина Михайловна
учитель английского языка

Выборг 2024

Пояснительная записка
Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями
Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и
профильный уровни). Программа «Разговорный английский» предназначена для
обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 68 часов (1 час в неделю). Данная программа
отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает
дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной
программы и более качественно подготовиться к урокам.
Содержание программы представлено сферами общения и их предметнотематическим содержанием, языковым материалом.
Данный курс нацелен на развитие коммуникативных умений и навыков
обучающихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение обучающимися
легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке.
В рамках курса акцент делается на обогащении вокабуляра (фразовые глаголы, речевые
клише, современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования.
Современные курсы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный
подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы обучающихся. При этом форма организации
занятий более свободна и предполагает в большей степени творческую активность
обучающихся.
Основными преимуществами программы являются:










обеспечение углублённого изучения понятий, рассматриваемых в основном курсе;
в центре внимания на занятиях - применение сформированных навыков в устной
речи;
курс должен быть ориентирован не столько на расширение словарного и
структурного запаса, сколько на овладение способами речевого поведения в
разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем;
при подборе материала положительную роль играет тематический принцип,
поскольку он способствует систематизации лексики;
помимо отказа от оценки в виде балла, решается проблема в преодолении
трудностей с выполнением домашнего задания;
демократический, а не авторитарный стиль работы учителя. Ведь обучающиеся сами
«идут навстречу» учению, которое учитель для них организует;
индивидуальный подход к каждому ученику при изучении языка;
данные занятия позволяют обучающимся убедиться в устойчивости своих
интересов, глубже знать и критически оценивать свои возможности, то есть курс
расширяет и углубляет знания и умения, приобретаемые школьниками при изучении
основного курса.

Изучение иностранного языка школьниками в данном курсе может обеспечить им
возможность лучше усваивать язык, читать и говорить на нем, а учителю - полнее
реализовать практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели в
обучении своему предмету.

Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:






расширение словарного и структурного запаса (обогащение вокабуляра);
овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и
при решении разнообразных проблем;
научить правильному построению устного высказывания;
обретение обучающимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на
иностранном (английском) языке;
развитие навыков аудирования.

Развивающими задачами являются:







развитие творческих способностей;
формирование культуры речи и культуры общения;
расширение кругозора, миропонимания, мироощущения, мировосприятия;
совершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и
мышления/разнообразные интеллектуальные операции, такие, как сопоставление,
обобщение, классификация, принятие смыслового решения;
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в
межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в
коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе.

Воспитательными задачами являются:





воспитание культуры устного общения на английском языке, чувства стиля и слова;
развитие личности обучающихся;
формирование ценностных ориентаций;
воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка;
•
интонацию
различных
коммуникативных
типов
предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений,
числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику
и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе, своих
интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Тематическое планирование (10 класс)
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Досуг
молодёжи

Виды деятельности

Всего
4

Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи глаголы в настоящем времени;
неличные формы глагола; модальные
глаголы; фразовый глагол look;
способы образования прилагательных;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5420/main/2700
36/
https://www.live
worksheets.com/
worksheets/en/E
nglish_as_a_Sec
ond_Language_(
ESL)/Present_te
nses/Present_ten
ses_revision_pt1
418556vk

2

Молодёжь в
современном
мире

4

игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку
(сарказм/огорчение);
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут письмо личного характера.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5431/main/1349
55/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/

изучают, повторяют и употребляют в
речи неличные формы глагола
(инфинитив и герундий), фразовый
глагол take; способы образования
существительных;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку
(сарказм/огорчение);
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на

3474/main/1352
59/
https://learnengli
shteens.britishco
uncil.org/gramm
ar/a1-a2grammar/verbing-or-verbinfinitive

3

Школа и
будущая
профессия.

5

заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут электронное письмо личного
характера, почтовую открытку,
записку.
Ведут диалог-расспрос в рамках
предложенной тематики и лексикограмматического материала;
сообщают информацию, отвечая на
вопросы разных видов;
самостоятельно запрашивают
информацию;
обращаются за
разъяснениями/уточняют/
переспрашивают собеседника;
выражают своё мнение/отношение;
переходят с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего и наоборот;
" берут/дают интервью;
ведут диалог этикетного характера в
стандартной ситуации (в
университете); читают аутентичные
тексты с выборочным и полным
пониманием; выражают своё мнение;
пишут небольшую статью о своей
школе; письменно составляют диалог;
составляют резюме и письмозаявление (о приёме на работу);
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудио-текст, воспроизводят
краткие диалоги;
повторяют и употребляют в речи
глаголы в будущем времени;
распознают и употребляют в речи
прилагательные в сравнительной и
превосходной степени сравнения;
повторяют и употребляют в речи
слова-связки;
совершенствуют орфографические
умения и навыки;

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4607/main/1357
19/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4605/main/1606
22/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5456/main/1358
11/
https://learnengli
shteens.britishco
uncil.org/gramm
ar/b1-b2grammar/futureforms

4

Защита
окружающей
среды.
Экология.

5

используют словарь для контроля
правильности написания
употребляемой лексики.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования; изучают,
повторяют и употребляют в речи
модальные глаголы, фразовый глагол
run, образование отрицательного
значения прилагательных;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
" читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сожалению/надежду);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию,
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6338/main/1359
66/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6339/start/13605
5/
https://www.live
worksheets.com/
worksheets/en/E
nglish_as_a_Sec
ond_Language_(
ESL)/Modal_ver
bs/Modal_verbs
_ef363525gg
https://www.you
tube.com/watch
?v=FQtZaVECx
Fg

5

Путешествия

5

содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут сочинение-рассуждение.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи прошедшее время, слова-связки,
артикли, сложные существительные,
сочетание прилагательных с
существительными, фразовый глагол
get, причастия настоящего и
прошедшего времени,
прилагательные/наречия;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
оценивают полученную информацию;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6343/main/1606
86/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5622/main/1363
40/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4641/main/1363
08/
https://learninga
pps.org/2677509

6

Здоровый образ 4
жизни

ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра; выражают
согласие/несогласие с мнением
партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчен
ие); рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное
содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному; кратко
излагают результаты выполненной
проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут открытку, составляют описание
неудачного путешествия, окончание
истории, историю;
совершенствуют орфографические
умения и навыки;
используют словарь для контроля
правильности написания
употребляемой лексики.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи условные предложения всех
типов, фразовый глагол give; способы
образования слов с помощью
префиксов;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4644/main/1365
94/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4643/main/1365
31/
https://learnengli
shteens.britishco
uncil.org/gramm
ar/b1-b2grammar/conditi
onals

прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку;
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,

https://www.you
tube.com/watch
?v=se2nRAcpV
qU

7

Свободное
время

4

выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут доклад/отчёт.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи страдательный залог, сложные
прилагательные, фразовые глаголы;
косвенную речь; фразовый глагол turn;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
оценивают полученную информацию;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра; " выражают
согласие/несогласие с мнением
партнёра;

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6277/main/1367
55/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4646/main/1370
00/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6278/main/1371
89/
https://learnengli
shteens.britishco
uncil.org/gramm
ar/b1-b2grammar/passiv
e-forms
https://www.live
worksheets.com/
worksheets/en/E
nglish_as_a_Sec
ond_Language_(
ESL)/Passive_v
oice/Passive_voi
ce__multiple_choic
e_yj153672nx

выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчен
ие);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; " кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут обзор — рецензию на
приобретённый диск/книгу.
8

Научнотехнический
прогресс

3

Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования; изучают,
повторяют и употребляют в речи
косвенную речь, фразовый глагол
bring, образование глаголов с
помощью суффиксов;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;

https://learnengli
shteens.britishco
uncil.org/gramm
ar/b1-b2grammar/reporte
d-speech
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6346/main/1372
53/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4650/main/1607
51/
https://learninga
pps.org/1178762
4
https://learninga
pps.org/3519083

пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сожалению/надежду);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию,
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное
содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут статью о любимой технической
новинке, краткое описание
путешествия во времени, сочинениерассуждение.
Общее количество
часов по программе

34

Поурочное планирование (10 класс)
№ Тема урока
п/п

Количес Дата
изучения
тво
часов

1.

Хобби и увлечения. Формирование
лексических навыков.

1

2.

Личностные качества. Развитие
умений аудирования и говорения.

1

3.

Выражение огорчения и сарказма.
Развитие умений диалогической речи.

1

4.

Словообразование: суффиксы
прилагательных. Совершенствование
лексических навыков.

1

5.

Финансовая грамотность.
Формирование лексических навыков.

1

6.

Досуг молодёжи. Развитие умений
монологической речи.

1

7.

Словообразование: суффиксы
существительных. Фразовый глагол
take. Совершенствование лексических
навыков.

1

8.

Правила написания электронных
писем, почтовых открыток и записок.
Развитие умений письменной речи.

1

9.

Школы в разных странах. Развитие
умений чтения.

1

10.

Школы в России. Формирование
лексических навыков.

1

11.

Популярные профессии.
Совершенствование лексических
навыков.

1

12.

Словообразование: суффиксы
существительных, обозначающих
профессии. Фразовый глагол pick.
Совершенствование лексических
навыков.

1

Виды, формы
контроля

Тестирование
(словарная
работа).

Тестирование
(грамматика).

Тестирование
(грамматика).

13.

Написание резюме. Развитие умений
письменной речи.

1

14.

Проблемы окружающей среды.
Формирование лексических навыков.

1

15.

Способы защиты окружающей среды.
Совершенствование лексических
навыков.

1

16.

Переработка мусора. Развитие умений
чтения.

1

17.

Структура сочинения-рассуждения.
Развитие умений письменной речи.

1

18.

Написание сочинения-рассуждения.
Развитие умений письменной речи.

1

19.

Путешествия по миру.
Совершенствование лексических
навыков.

1

20.

Отрицательный опыт в поездке.
Развитие умений говорения.

1

21.

Словообразование: сложные
существительные. Фразовый глагол
get. Совершенствование лексических
навыков.

1

22.

Структура сочинения-повествования.
Развитие умений письменной речи.

1

23.

Написание сочинения-повествования.
Развитие умений письменной речи.

1

24.

Здоровое питание. Формирование и
совершенствование лексических
навыков.

1

25.

Советы по диетическому питанию.
Развитие умений говорения.

1

26.

Словообразование: префиксы.
Фразовый глагол give.
Совершенствование лексических
навыков.

1

27.

Написание доклада/отчёта. Развитие
умений письменной речи.

1

Письменный
контроль.

Тестирование
(словарная
работа).

Письменный
контроль.

Тестирование
(грамматика).

Письменный
контроль.

28.

Досуг молодёжи в разных странах.
Совершенствование лексических
навыков.

1

29.

Культурное времяпрепровождение.
Развитие умений аудирования.

1

Тестирование
(словарная
работа).

30.

Словообразование: сложные
прилагательные. Фразовый глагол turn.
Совершенствование лексических
навыков.

1

Тестирование
(грамматика).

31.

Написание рецензии на прочитанную
книгу. Развитие умений письменной
речи.

1

Письменный
контроль.

32.

Любимые гаджеты.
Совершенствование лексических
навыков.

1

Словарный
диктант.

33.

Электронные устройства. Развитие
умений аудирования и говорения.

1

34.

Структура и языковые средства
аргументированного эссе. Развитие
умений письменной речи.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Письменный
контроль.

34

Тематическое планирование (11 класс)

1

Тема урока

Всего

Виды деятельности

Взаимоотноше
ния с
окружающими

4

Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи глаголы в настоящем,
прошедшем и будущем времени;
фразовый глагол come;
прилагательные по теме «Характер»;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3529/main/19
7823/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3508/main/27
1032/
https://www.liv
eworksheets.co
m/worksheets/e
n/English_as_a_
Second_Langua
ge_(ESL)/Verb
_tenses/TENSE

прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку
(сарказм/огорчение);
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,

_REVISION_pt
2373928zs

2

Проблемы
молодёжи

5

выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут краткий рассказ о семье,
письменно описывают внешность и
характер человека.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи все типы придаточных
предложений, фразовый глагол put;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,

https://learnengl
ishteens.britishc
ouncil.org/skills
/listening/b1listening/difficu
lt-situations
https://learnengl
ishteens.britishc
ouncil.org/gram
mar/b1-b2grammar/relativ
e-clauses
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4798/main/19
7884/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3569/main/56
322/

3

Права и
обязанности

4

грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку
(сарказм/огорчение);
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут электронное письмо личного
характера.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи все типы придаточных
предложений, фразовый глагол keep;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4801/main/15
4511/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3600/main/78
169/
https://www.liv
eworksheets.co
m/worksheets/e
n/English_as_a_
Second_Langua
ge_(ESL)/Geru
nd_or_Infinitive
/Gerunds_and_I
nfinitives_hj130
8050dj

4

Опасный мир

4

догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по
словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку
(сарказм/огорчение);
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут эссе - рассуждение.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных

https://learnengl
ishteens.britishc

лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования; изучают,
повторяют и употребляют в речи
пассивный залог, фразовый глагол go,
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сожалению/надежду);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию,
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное
содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;

ouncil.org/gram
mar/b1-b2grammar/passiv
e-forms
https://www.liv
eworksheets.co
m/gn2590322rr
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3631/main/57
254/
https://wordwall
.net/ru/resource/
31375676/engli
sh/passive-voice

5

Дом

4

составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут рассказ.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи фразовый глагол do, модальные
глаголы;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
оценивают полученную информацию;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра; выражают
согласие/несогласие с мнением
партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчен
ие); рассуждают о фактах/событиях,

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3707/main/57
559/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4828/start/764
19/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3641/main/10
7919/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4827/main/76
361/

6

Средства
коммуникации

4

приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное
содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному; кратко
излагают результаты выполненной
проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут доклад/отчёт;
совершенствуют орфографические
умения и навыки;
используют словарь для контроля
правильности написания
употребляемой лексики.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи повествовательные предложения
в косвенной речи, модальные глаголы
в косвенной речи, фразовый глагол
talk ;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста;
определяют тему/основную мысль;
выделяют главные факты из текста,
опуская второстепенные;
устанавливают логическую
последовательность основных фактов
текста;
догадываются о значении незнакомых
слов по их сходству со словами
русского языка, по

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4830/start/579
49/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5353/start/581
24/
https://learnengl
ishteens.britishc
ouncil.org/gram
mar/b1-b2grammar/report
ed-speech
https://www.liv
eworksheets.co
m/worksheets/e
n/English_as_a_
Second_Langua
ge_(ESL)/Repor
ted_speech/Rep
orted_statement
s_revision_to56
7438sx

7

Планы на
будущее

4

словообразовательным элементам, по
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
устанавливают причинноследственную связь фактов и событий
текста; пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра; " выражают свою
точку зрения и обосновывают её; "
выражают эмоциональную оценку;
рассказывают о себе, своём
окружении, событиях, явлениях
кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут аргументированное эссе.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3738/main/58
242/

применяют основные способы
словообразования;
изучают, повторяют и употребляют в
речи условные предложения
(сослагательное наклонение) ;
фразовый глагол come ;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
игнорируют незнакомые слова, не
мешающие понять основное
содержание текста;
выбирают нужную/запрашиваемую
информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
оценивают полученную информацию;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра; " выражают
согласие/несогласие с мнением
партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;
выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчен
ие);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; " кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и
выражая своё отношение и оценку;
передают основное содержание,

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3748/start/583
90/
https://learnengl
ishteens.britishc
ouncil.org/gram
mar/b1-b2grammar/condit
ionals
https://www.liv
eworksheets.co
m/worksheets/e
n/English_as_a_
Second_Langua
ge_(ESL)/Condi
tionals/Zero,_fir
st_and_second_
conditional_ma
193325ko

8

Путешествия

5

основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
пишут официально-деловое письмо.
Распознают и употребляют в речи
основные значения изученных
лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
применяют основные способы
словообразования; изучают,
повторяют и употребляют в речи
инверсию;
единственное/множественное число
имени существительного; слова —
указатели множества; фразовый
глагол check ;
понимают основное содержание
аутентичных текстов;
прогнозируют содержание текста на
основе заголовка или по началу
текста; определяют тему/основную
мысль; догадываются о значении
незнакомых слов по их сходству со
словами русского языка,
словообразовательным элементам,
контексту;
читают несложные аутентичные
тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят
ключевые слова;
пользуются справочными
материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т.
д.);
ведут диалог — обмен
мнениями/комбинированный диалог;
выслушивают сообщение/мнение
партнёра;
выражают согласие/несогласие с
мнением партнёра;
выражают свою точку зрения и
обосновывают её;

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4834/main/11
4750/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/3802/start/107
772/
https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/5358/main/76
547/
https://www.liv
eworksheets.co
m/worksheets/e
n/English_as_a_
Second_Langua
ge_(ESL)/Inver
sion/Inversion_
Test_ke261628
1ko

выражают эмоциональную оценку
(сожалению/надежду);
рассуждают о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая
выводы; кратко высказываются без
предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию,
выражая своё отношение и давая
оценку; передают основное
содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой
на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
кратко излагают результаты
выполненной проектной работы;
составляют план, тезисы устного или
письменного сообщения;
используют письменную речь в ходе
проектной деятельности;
пишут краткое изложение;
составляют
краткое описание идеального места
для
путешествия.

Поурочное планирование (11 класс)
Тема урока

Количество
дата
часов
изучения

1.

Взаимоотношения в семье.
Совершенствование лексических навыков.

1

2.

Взаимоотношения с друзьями. Развитие
умений аудирования.

1

3.

Взаимоотношение с соседями. Развитие
умений говорения.

1

4.

Описание внешности и характера. Развитие
умений монологической речи.

1

5.

Причины стресса. Совершенствование
1
лексических навыков. Развитие умений чтения.

Виды, формы
контроля
Тестирование
(словарная
работа).

Устный опрос.
Словарный
диктант.

6.

Взаимоотношения подростков. Развитие
умений аудирования.

1

7.

Проблемы со сверстниками. Развитие умений
говорения.

1

8.

Структура личного письма. Развитие умений
письменной речи.

1

9.

Написание личного письма. Развитие умений
письменной речи.

1

10. Преступление и наказание. Формирование
лексических навыков.

1

11. Права и обязанности. Развитие умений
аудирования. Совершенствование лексических
навыков.

1

12. Структура и языковые средства сочинения –
рассуждения. Развитие умений письменной
речи.

1

13. Написание сочинения-рассуждения. Развитие
умений письменной речи.

1

14. Опасные увлечения. Развитие умений чтения.

1

15. Различные болезни. Совершенствование
лексических навыков.

1

16. Литературные приёмы в сочиненииповествовании. Развитие умений письменной
речи.

1

17. Написание сочинения-повествования. Развитие 1
умений письменной речи.
18. Жизнь на улице. Формирование лексических
навыков.

1

19. Общение с соседями. Развитие умений
аудирования и говорения.

1

20. Структура доклада/отчёта с рекомендациями.
Развитие умений письменной речи.

1

21. Написание доклада/отчёта. Развитие умений
письменной речи.

1

Письменный
контроль.

Письменный
контроль.

Тестирование
(словарная
работа).

Письменный
контроль.

Письменный
контроль.

22. Виды СМИ. Совершенствование лексических
навыков.

1

23. Структура аргументированного эссе. Развитие
умений письменной речи.

1

24. Написание аргументированного эссе. Развитие
умений письменной речи.

1

25. Способы передачи информации. Развитие
умений чтения.

1

26. Планы и мечты. Формирование лексических
навыков.

1

27. Высшее и профессиональное образование.
Совершенствование лексических навыков.

1

28. Структура письма в официально-деловом
стиле. Развитие умений письменной речи.

1

29. Написание письма в официально деловом
стиле. Развитие умений письменной речи.

1

Тестирование
(словарная
работа).

Письменный
контроль.

Тестирование
(словарная
работа).

Письменный
контроль.

30. Загадочные места. Формирование лексических 1
навыков.
31. Удивительные места на планете.
Совершенствование лексических навыков.

1

32. В аэропорту. Развитие умений говорения.

1

33. Описание местности. Развитие умений
письменной речи.

1

34. Повторение и обобщение изученного
материала.

1

Словарный
диктант.

Письменный
контроль.

Список литературы
1. А. Г. Штарина. Английский язык: компетентностный подход в преподавании
английского языка - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Language to go. Intermediate Student’s book. Antonia Clare, JJ Wilson. Pearson Longman.
3. Дж. Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. - Обнинск: Титул, 2003.
4. Английский язык. Учебное пособие для учащихся 10 классов. Ю. А. Боярская – М: О.О.О.
«Издательство Астрель, 2004.
5. Virginia Evans-Neil O’Sullivan “Click On” Express Publishing
6. М. Е. Ермолаева «Английский язык в диалогах» Учебное пособие. М., Проспект, 2006г.
7. М. Свэн, К.Вальтер. «How English works», Oxford,1997.
8. Лиз Килби, Кэрол Скиннер “Friends”. Уровень 3. Учебник английского языка.- England:
Pearson Education Limited 2003.
9. Голицынский Ю.Б. “Great Britain”, изд-во “ Каро”, 1999.
10. Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд. Самарской
гуманитарной академии
11. Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова, изд. «Русский
язык»
12. Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт»
13. Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа»
Интернет - ресурсы:
1. http://www.schoolenglish.ru.
2. www.english.language.ru
3. www.russia-travel.com/
4. www.travel.state.gov/travel/
5. http:// english-language.euro.ru/
6. http://www.study/ru
7. www.ege.edu.ru
8. engvid.com
http://englishtown.com


Наверх

Оборудованные учебные кабинеты

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МТБ для сайта.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».